Игорь Сигов: «Комдив Алексей — это мое представление о том, каким бы я хотел быть генералом»

Даже кинокритики, высказывавшие полярные мнения о художественных достоинствах фильма «Днепровский рубеж», были единодушны в одном: исполнитель главной роли белорусский актер Игорь Сигов, как и его герой, совершил подвиг.

Даже кинокритики, высказывавшие полярные мнения о художественных достоинствах фильма «Днепровский рубеж», были единодушны в одном: исполнитель главной роли белорусский актер Игорь Сигов, как и его герой, совершил подвиг.

Актерский. Образ командира дивизии, так виртуозно воплощенный Сиговым на экране, не оставил равнодушным ни любителей военной тематики, ни поклонников романтических историй.
Игорь охотно откликнулся на просьбу об интервью и назначил мне встречу в Национальном академическом драматическом театре им. М.Горького. Зная, что он является ведущим мастером сцены Республиканского театра белорусской драматургии (где с участием Сигова идет почти три четверти репертуара), не могла не поинтересоваться:
- А здесь вы какими судьбами?
Игорь улыбается:
- Когда режиссер Сергей Ковальчик, который перешел сюда из Театра белорусской драматургии, предложил мне в своем спектакле по пьесе Михаила Булгакова «Бег» роль Хлудова, я не смог отказаться. Это очень сильный автор, сильное произведение. Невероятно сложная и интересная роль. Мечта многих актеров. От таких ролей не отказываются.
До спектакля оставалось чуть больше часа. Еще немного, и этот человек преобразится на сцене в белого генерала, спокойного и яростного, страдающего и доставляющего страдания другим. Такого благородного, красивого, в офицерской шинели и фуражке. Но и сейчас актер Сигов - во дворике Русского театра, в майке, джинсах и сланцах - в степени шарма и обаяния не уступал своему герою. Вот что значит харизма!
- Большинству зрителей вы все же больше запомнились в роли генерала Красной Армии из киноленты «Днепровский рубеж». Пару месяцев назад, когда в кинотеатрах столицы шел премьерный показ этого фильма, афиши с вашим изображением украшали весь Минск. Игорь, наверняка что-то изменилось в отношении к вам окружающих. Может, журналисты стали настойчивей просить об интервью или поклонницы чаще дарить цветы и писать записки?
- Не стану скрывать, было очень приятно. Друзья говорили: «Куда ни глянь, всюду ты!» Журналисты не обошли вниманием. Вот вы, к примеру, тоже позвонили. Да и предложений поучаствовать в новых проектах поступило немало. Кстати, сейчас я снимаюсь в фильме Александра Ефремова «Покушение». Это также фильм о войне. Играю там немецкого диверсанта по кличке Хан, который покушается на русского генерала. Но в отличие от «Днепровского рубежа», в этом фильме я нахожусь по другую сторону баррикад.
- Образ комдива Алексея очень яркий, колоритный. И, думаю, весьма сложный с актерской точки зрения. Как вам удалось глубоко проникнуть во внутренний мир героя? Откуда «списывали» характер?
- Над образом работали совместно с режиссером картины Денисом Скворцовым. Мы проговаривали все мельчайшие детали, рисовали черты характера главного героя. Что это должен быть за человек? Как говорить, мыслить, действовать? Внешне - он спокойный, уверенный. А внутри - буря эмоций, самая мощная из которых - переживание за судьбу своей Родины. У моего героя был прототип. Но этот период в истории Великой Отечественной войны мало изучен. Поэтому приходилось где-то домысливать, придумывать. Я в детстве очень любил военные фильмы. Их тогда снимали хорошо, качественно. Возможно, что-то взято оттуда. Но в целом комдив Алексей - это внутреннее ощущение того, каким бы я хотел быть, если бы был генералом на той войне.
- До этого ваши роли - это либо убийцы, преступники, террористы, либо герои-любовники. А в «Днепровском рубеже» - советский командир такого высокого ранга, народный герой, можно сказать. Как вам такая смена имиджа?
- Я бы не стал так делить свои работы. Если брать кино, то у меня роли достаточно разные. Мне приходилось играть летчика в сериале «Небо и земля» режиссера Виктора Сергеева, подкаблучника, журналиста в двух короткометражных фильмах Алены Звягинцевой, десантника в фильме «Человек войны» Александра Муратова, в киноленте «В июне 41-го» - командира РККА. Широкий ролевой диапазон в российских сериалах, куда меня приглашают даже чаще, нежели в белорусские картины.
- А как, кстати, ваша жена относится к тому, что вас считают секс-символом Театра белорусской драматургии?
- Спокойно. Это же амплуа, а не характер. Хотя, думаю, ей приятно. А мне в свою очередь приходится поддерживать столь высокое мнение зрителей. Это моя работа.
- В одном из интервью вы признались, что стали актером случайно. А вообще, случай часто имеет место быть в вашей жизни?
- Иногда мне кажется, что актерская профессия - это рулетка. Нужно не просто оказаться в нужном месте в нужное время, но и чтобы «сложились» воедино многие другие обстоятельства. Чтобы роль тебе подошла, чтобы в твоем графике нашлось время для съемок. Хотя полностью списывать все на случай было бы неправильно. Может, кому-то и давалось все легко и просто, но не мне.
- Все девочки мечтают стать актрисами. Да и мальчишки тоже грезят о свете рамп, съемочных площадках, дублях...
- Я мечтал о сцене с восьмого класса. Друг привел меня в детскую театральную студию, которой руководила Валентина Петровна Нагорная. Именно она привила мне любовь к театру. Друг ушел, а я остался. Кстати, в своем первом спектакле «Сестра моя Русалочка» по пьесе Людмилы Разумовской я играл Принца. Думаю, с этого момента и стало складываться в моей театральной карьере амплуа героя-любовника. (Смеется.) После школы пробовал поступить в Белорусский государственный театрально-художественный институт, где актерский курс набирала народная артистка Беларуси Зинаида Броварская. Но неудачно: провалился на втором туре творческого конкурса. Забрал документы и передал их в институт культуры. Но там тоже не повезло - «срезался» на обществоведении. Уже после армии (возвращаясь к вопросу о случае) проходил мимо БГТХИ, где как раз шли вступительные экзамены. Заглянул посмотреть, как абитуриенты под дверью переживают. А в это время из аудитории вышел Валерий Евгеньевич Мазынский. Увидел меня и говорит: «Заходи. Читай. А то перегоришь...» Зашел, прочитал. Так я стал студентом БГТХИ.
- А в армии вы не в спецназе служили? А то вам в «Краповом берете» досталась роль террориста, когда все остальные примеряли на себя камуфляж...
- Нет, я попал в железнодорожные войска, был военным водителем - возил материалы для строительства железной дороги в дружественной Монголии. Когда вернулся домой, пошел работать на авторемонтный завод слесарем, потом работал водителем... Получается, что всю жизнь либо дорогу строю, либо нахожусь в пути. Без машины в постоянных разъездах сложно обойтись. Машина - мой второй дом, - при этом Игорь похлопывает по капоту свой серебристый «Додж гранд караван». - И постоянно ищу путь... к зрительским сердцам...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter