«У меня была цель одна – подрыв самолета, в которую я искренне верил. А по факту я не за этой целью сюда ехал. Просто кто-то порешал свои вопросы моими руками. И это очень больно осознавать, что ты брошен, тебя предали и ты по факту никому не нужен. Хочется плакать, но плакать ты не можешь, слез нет. Хочется кричать – кричать нельзя», – рассказал Николай Швец.
Украинский диверсант признался, что не задумывался о последствиях своих действий. «Я украинец, в моей стране идет война. Я пришел подрывать технику. Но, честно говоря, я ни разу не задумывался о возможных последствиях, о невинных жертвах. Мне было безразлично. Но, слава богу, никто не пострадал», – отметил он.
«Да, я осознаю, что совершил здесь террористический акт просто ради какой-то шумихи в новостях. Я подорвал этот самолет, и меня расстреляют. Вообще никакого смысла. Идиот, что под это подписался, – дополнил Николай Швец. – Да, я сначала думал, что меня расстреляют. Статья расстрельная. Но если постоянно об этом думать, то можно сойти с ума. Я научился просто об этом не думать. Самая страшная мысль, если не думать о смерти, – это никогда не увидеть близких. Надеюсь, что моя история поможет другим».
Как сообщалось ранее, утром 26 февраля гражданин Украины Николай Швец 1993 года рождения, завербованный агент СБУ, попытался подорвать российский самолет на аэродроме Мачулищи. Для его задержания Комитетом государственной безопасности во взаимодействии с МВД, ГПК и другими правоохранительными органами проведена масштабная специальная операция. Швец действовал под псевдонимом Гаспар. В деле фигурирует еще несколько десятков фамилий – это люди, которые помогали и оказывали содействие Швецу. Некоторые делали это из-за рубежа, но большая часть действовала в Беларуси. Фактически иностранные спецслужбы создали сеть из агентов, которые помогали осуществить теракт под Минском. Всем фигурантам уголовного дела предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 289 (акт терроризма, совершенный организованной группой) Уголовного кодекса Беларуси. Санкция данной статьи предусматривает наказание вплоть до смертной казни.