Сколько можно заработать, организовывая детские праздники?

И счастье в придачу

Ни один нормальный родитель не поспорит с жизненной фразой «Все лучшее — детям». И порой готов пойти на любые жертвы, чтобы увидеть на лице любимого малыша широкую улыбку. Благодаря невинной наивности дети верят в чудеса и волшебников. Сохранить дух сказочности в пору «самого голубого неба» помогают как легенды, предания и рассказы с классическими и всеми любимыми героями, так и индустрия мультипликации. Персонажи мультиков с ходу завоевывают место в сердце ребенка, который мечтает быть похожим на «актеров», а в идеале с ними подружиться. И такая возможность есть. 

Анимация требует полной вовлеченности и внимания каждому ребенку.
tilibom.by

Маленькая  ложь ради  улыбки

Сложно представить, как какой-нибудь фиксик вылезает из телевизора и начинает играть с ребенком. Поэтому взрослые идут на различные хитрости. Предприниматель Руслан Балаш еще в студенчестве познакомился с аниматорским делом. Предложение поработать в студии детских праздников поступило, когда он был на втором курсе университета культуры и искусств. А спустя четыре года стал руководить собственной компанией. 

Все персонажи, которые изначально были в ассортименте фирмы, по-прежнему востребованы — Дед Мороз, Снегурочка, клоуны. Тем не менее появляется спрос на новых. Например, Роза из мультсериала «Барбоскины». Все зависит от популярности персонажей. После выхода мультсериала «Маша и Медведь» заказы на главных героев приходили без остановки. Так же было с «Фиксиками» около двух лет назад — на них приходилось 70 процентов от общего объема заказов. Сегодня же для девочек персонажи-флагманы — Эльза из «Холодного сердца» и фея, а для мальчиков — супергерои комиксов. Постепенно в моду входят герои из игры Minecraft. 

Многие профессию аниматора всерьез не воспринимают. Думают, что нужно лишь один час повеселиться с детьми, да еще и получить за это какие-то деньги. Тот, кто хоть раз работал с малышами, понимает: все не так просто, как кажется. «Дети как лакмусовая бумажка, на которой можно проверить все. Они просто не доверятся, если придешь к ним с единственной целью — заработать. Они должны видеть не человека в костюме и гриме, а поверить, что перед ними абсолютно настоящий герой», — объясняет Руслан.

Анимация в отличие от театра требует полной вовлеченности и внимания каждому ребенку. Грубо говоря, заготовленный сценарий делает лишь половину праздника. По ходу у детей появляются непредсказуемые реакции и вопросы, а придумывать на них ответы нужно сиюсекундно. Также в работе с детьми нужно следить за каждой мелочью, их сленговыми выражениями. Руслану же как профессионалу пригодились полученные навыки актерского мастерства и сценической речи, основы педагогики.

Открыты  двери для  веселья

У каждого персонажа несколько программ проведения праздника. Нюансов в их выборе множество — требования заказчика, количество детей, место проведения. Три года назад почти все праздники проходили в детских садах. Но система усложнилась. Чтобы выступить как аниматор, нужно получить согласие исполкома. Оплатить аренду (около 20 рублей), но обычно это делает заказчик. 

Стандартные заказы — проведение дней рождения в домах заказчиков и школах, детских кафе. Чаще всего клиенты — из спальных районов типа Малиновки и Каменной Горки. Родители, которые заказывают детям аниматора, обычно моложе 30 лет. Хотя есть и продвинутые бабушки, которые хотят угодить внукам. Вообще, студия работает с детьми от 3 до 12 лет.

Предприниматель делает упор на большие выездные мероприятия. Например, в торговых центрах, в честь открытия магазинов. Чтобы максимально сконцентрировать внимание постоянного потока людей, задействовать нужно 5—7 аниматоров. В таком случае по договору работают студенты родного вуза Руслана. За час зарабатывают 30 рублей.

Образ  дорогого  стоит

Когда родители видят на сайте фотосессии аниматоров в хороших костюмах, половина успеха в обратной связи обеспечена. Поэтому костюмы всегда приходится покупать подороже — они более качественные, реалистичные, в них приятнее работать. Например, костюм Железного человека можно купить и за 100, и за 3000 рублей. Стоимость напрямую зависит и от популярности персонажа. Ростовой костюм медведя на волне популярности мультика «Маша и Медведь» стоил порядка 1400 рублей в современном эквиваленте. Сейчас цена упала в два раза. Купить, конечно, не проблема. Нужно следить за надлежащим видом. Стирать так, чтобы ткань как можно дольше не теряла цвет, и хотя бы раз в полгода проводить ревизию — подшивать, по необходимости сдавать в ателье. 

Помимо костюмов в работе используется расходный материал. Для научного шоу используются азот и сухой лед. «На прошлой неделе все выходные мы проводили большие мероприятия. Только за лед и азот я заплатил 160 рублей. Шарики закупаем только хорошего качества. В месяц нужно закупить 10 пачек — выходит около ста рублей», — рассказывает Руслан.

Десять лет назад в Беларуси существовали три студии детских праздников. Сегодня же конкуренты появляются быстрее чем грибы после осеннего дождя. Такой бизнес одномоментных крупных вложений не требует. Можно начать с минимума и постепенно развиваться. Открывают фирмы те, кто изначально уже работал где-либо аниматором.

Как признается предприниматель, деятельность его с каждым годом идет на спад примерно на 15 процентов. Что связано и с конкурентами, и с тем, что нет активного развития. Но над исправлением ситуации уже ведется работа. 

Тем более сейчас самое жаркое время для бизнеса — предновогодняя пора. В этот период пусть и нет времени на «поесть», зато выручка увеличивается минимум в два раза, что позволит потратить часть бюджета на развитие.

ТОЛЬКО  ЦИФРЫ:

• стоимость праздника с одним аниматором 75 рублей;

• среднее количество заказов 30 в месяц;

• средняя стоимость костюма 600 рублей;

• воздушные шары 100 рублей в месяц;

• азот и сухой лед 200 рублей в месяц.

malyshchyts@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter