Вслед за Чулпан Хаматовой наша Ольга Нефедова снялась у немецкого режиссера Файта Хельмера
В минской артистической среде упорно циркулирует слух о том, что Нефедова снялась в новом фильме Кустурицы. Но, как мы выяснили при встрече с актрисой, Кустурица имел к новой работе немца Хельмера «Абсурдистан» самое скромное отношение: он приезжал на съемочную площадку пожелать Файту удачи. «Мы видели Кустурицу мельком, — рассказывает Ольга Нефедова. — Видимо, он приятельствует с Файтом...» Семь лет назад Чулпан Хаматова снялась в главной роли в картине Файта Хельмера «Тувалу»: фильм собрал десятки призов на престижных кинофестивалях Европы. Минские киноманы помнят еще одну картину Хельмера «Ворота в небеса»
с Валерием Николаевым в главной роли: Файт привозил ее год назад на «Лiстапад».
Идею своего нового фильма «Абсурдистан» немецкий режиссер нашел в газетной статье 2001 года.
В турецкой деревне Сирт постоянно ломался водопровод, и его жительницы были крайне недовольны тем, что мужья никак не могут его починить. В конце концов женщины объявили: никакого секса, пока водопровод не будет починен. Главные герои «Абсурдистана» — влюбленные, которые четыре года ждут первой брачной ночи, потому что суеверная бабушка главной героини хочет, чтобы звезды при этом расположились каким–то особенным образом. В конце концов нужный момент настает, но, как назло, одновременно начинается история с водопроводом и сексуальным бойкотом. В общем, главному герою нужно за три дня починить этот водопровод, пока звезды не изменили своего положения... Немецкий режиссер Файт знаменит своим ответственным отношением к кастингу актеров: для «Абсурдистана», к примеру, он искал актеров в 28 странах, в том числе и в Беларуси, где ему понравилась одна актриса — Ольга Нефедова. С Олей мы беседуем о превратностях судьбы.
— Файт искал тебя и нашел?
— Год назад он проводил здесь кастинг по всем театрам и, насколько я поняла, искал у нас возрастных актеров, то есть более старшего поколения. Но мне почему–то предложили пробоваться — я, естественно, согласилась. А потом позвонили из Германии и сказали, что я утверждена в проекте.
— Единственная из Беларуси. Какие были эмоции?
— Я всегда подозревала, что я хорош
ая актриса. Мои предположения оправдались.
— Кого играешь в фильме?
— Хорошая роль. По сюжету в глухой деревне в горах живут 14 семей. Такая деревня может быть в любой части света. Мой муж (его роль исполняет немецкий актер) владеет кафешкой в этой же деревне, у нас такая веселая семейка: то деремся, то целуемся. Все односельчане живут очень дружно.
— А зачем Файт приглашает к участию в фильме актеров из разных стран, как ты думаешь?
— Международный проект — это всегда очень интересно с точки зрения пиара, к нам на съемочную площадку каждый день прилетали журналисты из именитых агентств, таких как Би–би–си, например, «Немецкая волна»... Актеры разных национальностей создают в кадре такой очень колоритный быт, знаешь. Среди нас в основном были сербы и хорваты... Была одна француженка. Она, кстати, не понимала, где Беларусь находится, приходилось объяснять, что такое Минск, и актеру из Марокко... Хотя я очень быстро всех убедила там, что Беларусь — это центр Европы, а если присмотреться — то и мироздания...
— Снялись в картине — и разлетелись по домам или это перспективный проект?
— Файт обещал нас собрать всех вместе к «Берлинале» — именно на этом фестивале он запланировал премьеру фильма. А дальше — посмотрим...
— Оля, а сильно отличается российский съемочный процесс от европейского?
— Дисциплиной прежде всего. Если немцы назначают тебе грим на 7 утра, значит, в 7 утра ты должен явиться. У нас все–таки можно и опоздать на съемки или вовсе позвонить и перенести их... Хотя, должна отметить, сегодня российские коммерческие проекты пытаются работать по западной схеме.
— В целом минувший год прошел для тебя удачно?
— Более чем. Когда я вернулась в Минск со съемок «Абсурдистана», российский сценарист и режиссер Александр Мендадзе пригласил меня на кастинг для участия в эпизоде, а утвердил на большую роль.
— Достойный проект?
— Рабочее название картины — «Они улетели»: о том, как разбиваются два самолета, экипаж одного из них выживает... Начинаются поиски, расследования, преследования. Я играю стюардессу из выжившего экипажа.
— О, как интересно, почти как в советском блокбастере «Экипаж».
— Да, однажды перед выездом на съемки мы группой сидели в гостинице «Юбилейная» и в холле по телевизору смотрели «Экипаж». В этот момент мы все что–то такое почувствовали, не то чтобы мы дублируем этот фильм, нет, но вот дух актерский, накал страстей в кадре — у нас был не меньший, чем в «Экипаже».
— Как ты встречала Новый год?
— Интересно, что ровно год назад я под бой курантов впервые в жизни загадала не то, что обычно. Обычно я просила большой взаимной любви, а тут решила: ладно, Бог с ней, с любовью, попрошу–ка я участия в большом и достойном фильме. Как видите, мое желание исполнилось и даже сверх того... Кстати, и с любовью все вышло совсем неплохо, в этом году Новый год я встречала с любимым человеком.
И пусть любовь подождет...
Вслед за Чулпан Хаматовой наша Ольга Нефедова снялась у немецкого режиссера Файта Хельмера