Пьяный внук насмерть забил родную бабушку и едва не отправил на тот свет ее подругу

И проснулся зверь

Пожилые люди нередко становятся жертвами злоумышленников — от мошенников до убийц. Бывает и так, что к их уходу в мир иной оказываются причастны близкие родственники. Нападение на двух престарелых жительниц Борисова, подробности которого удалось узнать корреспонденту «Р», поражает бессмысленностью и жестокостью.

Коллаж Анны ВЯЖЕВИЧ

Бабушка в шоке

Старушка, одетая лишь в плотные трикотажные колготки и майку, без обуви брела по газону, разделявшему две полосы проезжей части. Случайно выглянувшая в окно борисовчанка Наталья узнала в ней свою соседку, 80-летнюю Евгению Александровну. Мимоходом удивилась странному наряду и подумала, что бабушка, должно быть, умом тронулась. А через несколько минут раздался звонок в дверь. Открыв, Наталья ужаснулась: на старушке места живого не было, с синяками и кровоподтеками на лице соседствовала рассеченная рана. 

От «скорой» Евгения Александровна отказалась. Вяло, с безразличием, вызванным шоком, она рассказала, что провожала домой подругу Надежду и обеих их избил Надин внук. Что с приятельницей, она не знает, а домой попасть не может, потому что потеряла ключи. Предложение обратиться в милицию спровоцировало истерику: старушка плакала и кричала, что их всех убьют.

Подозрительная смерть

Отсутствие дома 87-летней Надежды Алексеевны никого не насторожило. Ее сын попал в больницу с сердечным приступом, а невестка с головой ушла в заботу о муже. Внук Анатолий, сын умершей дочери, хоть и жил во второй половине дома, бабушку вниманием не баловал. Будучи же нетрезвым, что случалось очень часто, и вовсе пугал ее стуком в дверь, мог даже окно разбить. Несколько дней старушка гостила у приятельницы, с которой познакомилась в госпитале для ветеранов Великой Отечественной войны. Поэтому зять Надежды Алексеевны, отец Анатолия, испытал настоящий шок, обнаружив старушку бездыханной в погребе под сараем, куда принес банки с закатками. 

Родня насторожилась. Надежда Алексеевна ничего не хранила в хозпостройках, идти туда ей было незачем. Кроме того, бабушка была слишком слаба для того, чтобы самостоятельно добраться до сарая, не говоря уж о спуске в погреб по шаткой металлической лесенке. Да и выйти из дома без обуви, в одних колготках, просто не могла — она не ходила босиком даже в самую жаркую погоду. 

Вид покойной не понравился ни медикам, ни милиционерам. Тело старушки забрали на экспертизу, а оперативники, выяснив, с кем жила бабушка, захотели срочно побеседовать с ее 44-летним внуком Анатолием. И желание это возросло после того, как в милицию обратилась дочь Евгении Александровны, попавшей в больницу.

Как выяснилось, обе старушки подверглись жестокому избиению. На теле Надежды Алексеевны эксперты насчитали не менее 40 следов от ударов. У нее оказались переломаны почти все ребра, грудина. Несчастная умерла от сочетанной травмы головы, туловища и конечностей, осложнившейся травматическим шоком. Что касается Евгении Александровны, то ей досталось не менее 37 ударов, она получила перелом нескольких ребер и сотрясение мозга. 

Внезапная ярость

Анатолий признался в нападении на двух безобидных миниатюрных старушек. Вот только не сумел объяснить, что послужило мотивом для столь жестокой расправы, — это осталось загадкой даже для него самого. 

…Тем вечером гостившая у приятельницы Надежда Алексеевна обнаружила, что разряжается аккумулятор ее мобильного телефона, и решила сходить домой за зарядным устройством. Чтобы не утруждать гостеприимную хозяйку, помочь добраться до дома попросила подругу Евгению. Едва старушка вошла на свою половину, как в дверях воздвигся голый Анатолий и принялся ругаться. Целый день он возился в гараже, затем принял душ и выпил, а теперь хотел спать, а не слушать, как за стенкой шуршат старухи. 

По версии Анатолия, первой драку начала бабушка: якобы за непотребный вид огрела его тростью. Евгения Александровна утверждает, что обе и слова вымолвить не успели, как на них обрушился град ударов. Упав на пол, она слышала, как рядом кричала и просилась Надя. Потом женщина потеряла сознание. Анатолий сам рассказал, как наносил бабушкам шквальные удары в грудь: примерно так молотят обоими кулаками боксерскую грушу. 

Утомившись, Анатолий перенес своих страдающих жертв в погреб. Сделать это крепкому мужчине не составило труда: бабушка весила около 40 кг, ее приятельница — чуть больше. Там несчастные женщины провели ночь, не имея возможности позвать на помощь или убежать — они и на ноги-то подняться были не в состоянии. 

Проделки «золотого человека»

— Как это вы, бабушки, так напились? Где вы так себя разукрасили? — глумился пришедший утром внук.

— А ты что, не помнишь? — отважно выступила Евгения Александровна.

— Умолкни! Если еще раз это услышу, я тебя закопаю! — мгновенно помрачнел мужчина.

В какой момент не стало подруги, выжившая женщина не помнит — слишком острой оказалась реакция на стресс. Ей же пришлось подняться наверх и выдержать унизительную процедуру раздевания и отмывания от крови под холодным душем. Замочив в тазике ее костюм, Анатолий дал жертве бабушкины майку и колготки, отняв при этом ключи от квартиры. Вынудил также выпить успокоительные таблетки. Ушел со словами «Пойду для вас ямы копать». 

На самом деле мужчина отправился пьянствовать с приятелями. Евгении Александровне удалось выбраться из дома, и в состоянии шока она побрела по улице.

Родственники и знакомые — друзей у мужчины не нашлось — характеризовали Анатолия как «золотого человека», когда он был трезвым, и как весьма агрессивного — когда был пьяным. 

— Он мог сидеть и спокойно разговаривать, а в следующее мгновение наброситься с кулаками, — вспоминал один из его редких собутыльников. 

А поскольку пил Анатолий много и часто, то в этом, вероятно, и кроется ответ на вопрос, почему так жестоко обошелся внук с двумя беспомощными престарелыми женщинами.

Евгения Александровна панически боялась зверя, проснувшегося вдруг во внуке приятельницы, — даже категорически отказалась от очной ставки, хоть и в присутствии сотрудников милиции, следователя, адвоката. Теперь ей будет спокойнее. Как сообщила Елена Филипович, заместитель начальника отдела прокуратуры Минской области, Анатолий признан виновным в убийстве престарелого лица с особой жестокостью, а также в покушении на подобное убийство и приговорен к 18 годам лишения свободы с принудительным лечением от алкоголизма.

nevmer@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter