Запад отрезал нам доступ к своим рынкам. Но белорусская экономика не потеряла кислород. Эффект оказался даже обратным: экспорт растет. И в Правительстве не почивают на лаврах, а уже составляют планы на 2023 год. В программе «Неделя» на телеканале СТВ это прокомментировал доктор экономических наук, ученый секретарь Национальной академии наук Василий Гурский.
Фото: СТВ
– Уже в 2022 году многие предприятия реально переориентировали свой экспорт, – отметил он. – К слову, объем экспорта, допустим, в Российскую Федерацию у нас вырос на 30 процентов, даже больше. Объем экспорта в Китай вырос двукратно. Поэтому этот процесс идет полным ходом. Естественно, мы не останавливаемся только на России и Китае. Активно продвигаются наши товары и на другие рынки. Допустим, экспорт в Армению вырос в 1,8 раза, в ОАЭ вообще в 26 раз, в Турцию – на 20 процентов. То есть активно осваиваются рынки и Африки, и Латинской, Центральной Америки.
При этом Василий Гурский обратил внимание на то, что и европейский рынок для Беларуси не полностью потерян. Скажем, снижение экспорта в страны Европы составило порядка 40 процентов. «Основные потери связаны со снижением экспорта в Польшу, страны Прибалтики, Нидерланды. Но остальные страны все-таки остаются нашими торговыми партнерами, несмотря на введенные санкции», – сказал доктор экономических наук.
«Международная экономическая ситуация сейчас характеризуется очень высоким уровнем неопределенности. И, естественно, многое зависит от тех усилий, которые будут предприняты каждым», – добавил эксперт.