К Республиканскому педсовету на этой неделе было приковано внимание всей страны. Именно здесь определялись важнейшие задачи — формирование интеллектуального и духовного будущего государства.
Высокое звание учитель, уверена Наталья Николаевна, накладывает свои обязательства перед обществом, учениками, но и государство должно поддерживать авторитет педагогов:
— Президент, выступая на педсовете, очень метко заметил, что мы все заинтересованы в том, чтобы авторитет учителя был непререкаем. И в глазах учеников, и среди родителей, в обществе. Без этого даже смысла нет говорить о решении глобальных задач, которые стоят перед системой образования.
Школа — место получения знаний. Здесь должно быть интересно, чтобы ребенок не боялся идти на урок, знал, что именно там он найдет ответы на непонятные вопросы, расширит свои горизонты, откроет много нового и интересногоДля этого используются современные креативные подходы. Я постоянно работаю с олимпиадниками, ищу нестандартные формы подачи информации, способы заинтересовать детей разных возрастов. Но в современном мире информационной вседозволенности надо поставить какие-то рамки. Да, школа — это храм знаний, но не храм развлечений. Глава государства об этом сказал очень точно: «Цифровые возможности должны служить образовательным целям, а не развлекать учащихся. Учитель на уроке не блогер, не ютьюбер или информационный аниматор. Это вопрос профессиональной пригодности и имиджа».
Конечно, авторитет учитель в первую очередь зарабатывает сам. Но авторитет профессии должно поддерживать государство как в материальном, так и в моральном плане. Поэтому отдельно порадовали слова Александра Григорьевича об оценке нашего труда: «Многое, если не все, зависит от личности, характера, компетентности и профессионализма самого педагога. Уверен, вы это понимаете. И на своем, государственном уровне мы должны видеть таких людей. И делать для них все возможное — от государственных наград до заработных плат и жилья».
Важно, что это отмечается на самом высоком уровне. Чем авторитетнее профессия, тем более грамотные кадры в нее стремятся. Как итог, привлечение к образованию и воспитанию будущего поколения лучших.
В свете непростой политической ситуации прошлого года важными были слова о школе и политике. Президент здесь четко расставил приоритеты: «Должна ли школа участвовать в политической жизни страны? Ответ однозначный: школа не может быть вне политики. Вообще, политики не бывает без школы. Но политика там должна быть только одна — государственная. Флаг и гимн — государственные».
Школа должна формировать современных белорусов, которым завтра будет 18, 19, 20 лет, рассказать правду о своей истории, привить любовь к этой земле, заставить задуматься о будущем страны. И в этом большая роль нас, учителей. Мы можем рассуждать и реформировать систему экзаменов, бумажную отчетность, количество учебных часов и форму работы факультативов, но главное, чтобы мы не отходили от хороших, еще советских традиций формирования не только отличника, а настоящего человека и гражданина.
galkovsky@sb.by