Польша по посещаемости иностранных туристов занимает десятое место в мире. На туризме она зарабатывала почти в два раза больше, чем на сельском хозяйстве. Туристическая доля в польском ВВП составляет 4,5 процента. И это ни много ни мало, а целых 31 млрд долларов США. Отрасль грузоперевозок в польской экономике тоже представляет внушительный сегмент — 34 млрд долларов США, или порядка 5 процентов от ВВП. Как бы там ни было, но только грузоперевозки и туризм совокупно весят где-то 65 млрд долларов США и тем самым уже как бы составляют десятую часть прямых государственных доходов. А если к этому прибавить сопутствующие возможности бюджетного роста, то можно смело говорить, что каждый пятый злотый польских национальных доходов связан с успешностью транзита между Востоком и Западом.
И это без нагрузки экспорта и импорта. А если уже с ними, то о границе с Беларусью можно говорить как о бюджетообразующем предприятии для Польши. Ну не зря же во всех польских туристических проспектах ее называют воротами в ЕС. И она даже без преувеличений уже настоящая кровеносная система экономики всей Европы. Иначе зачем планировать польским аналитикам рост логистических возможностей на направлении Восток — Запад? Только по самым скромным подсчетам им видится скачок на треть в течение уже следующих пяти лет. И это, между прочим, самые свежие выводы 2024 года. Да и логистическое оборудование подходов именно к границе с Беларусью там развивают самым активным образом, что говорит о серьезности намерений расти в этом направлении поперек фортификационных планов польской оборонительной линии.
И вот варшавская верхушка на фоне всех коммерческо-милитаристских приготовлений решила передавить сама себе сонную артерию, чтобы своей асфиксией напугать Пекин, потому что не может напугать Минск. Именно Беларусь Дуда, польский президент, лихо пытался представить в ходе китайского визита как слабое звено или грузовой тромб на пути китайских товаров в Европу.
И вообще, скудность политических фантазий и предпочтений Варшавы губительна, в первую очередь для самой же Польши, где с целью остановить собственноручно сгенерированный миграционный натиск на этом направлении она упорно предпринимает беспрецедентно бесполезные шаги.
Сначала она построила пятиметровый легкопроходимый забор на миллионов 300 американских долларов, который мигранты преодолевают за 15 секунд, по признанию самих же польских представителей.
Затем создали закрытую буферную зону, которую мигранты преодолевают с не меньшей скоростью. 200 метров — это скорее опасный квест, чем преграда.
Еще там в планах почему-то сугубо военный антимиграционный проект «Щит Востока» на пару миллиардов долларов США со всевидящим оком, всеобъемлющим ПВО, сплошным бетонированием и минированием самых заповедных и живописных туристических мест польского приграничья.
И вот очередное ноу-хау уже с перекрытием грузовых пунктов пропуска на автомобильном и железнодорожном направлениях, где незаконных мигрантов не может быть даже гипотетически из-за масштабов контрольных и репрессивных функций. И все это под соусом спасения Европы от выдуманных угроз, приписываемых Беларуси.
Стремясь наказать белорусского зубра, польский пернатый пытается клюнуть китайского дракона. Вот так сейчас это все выглядит с точки зрения внешней политики.
Но на самом деле это самое настоящее плебейское членовредительство ради чужих планов на мировое господство. Америка дала старт антикитайским рестрикциям. И Европа, как и с российскими и белорусскими санкциями, ринулась исполнять команду в ущерб своим интересам. И Польша здесь, как всегда, впереди всей планеты. Ведь только у нее на кону суммы транзитных интересов под сотню и более миллиардов долларов США. А в масштабах всей Европы потенциальные потери могут быть еще больше.
Варшава и Брюссель просто заигрались и перестали чувствовать, что изоляция, в которую они сейчас изо всех сил вкладываются, уже не защищает их, а угнетает. Ведь антикитайская, антироссийская или антибелорусская политическая диета, по американским методикам, банально грозит Евросоюзу экономической анорексией. Европа постепенно скатывается в третий мир.
Александр Тищенко, эксперт по национальной безопасности.