Увеличение количества самокатов и других средств персональной мобильности на дорогах неизбежно приведет к росту аварий, как в свое время произошло с автомобилями. Поэтому назрела необходимость в корректировке законодательства, чтобы снизить возможный травматизм. Что именно поменяется, рассказал сегодня, 23 октября, на пресс-конференции в Доме прессы заместитель начальника главного управления Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности МВД Александр Занимон.
Прежде всего предстоит четко определить, что такое средство персональной мобильности, расставил приоритеты Александр Занимон:
— В интернете много рекламы устройств, похожих на средства персональной мобильности, которые на самом деле по своим техническим характеристикам и конструкции больше похоже на мопеды или мотоциклы. Недобросовестные продавцы заверяют покупателей, что регистрация таких транспортных средств в ГАИ и права на управление не требуются, чем вводят людей в заблуждение. То, что данные устройства не могут быть зарегистрированы в ГАИ, не означает, что к ним не предъявляется никаких требований.
У нас действует технический регламент Таможенного союза, который предъявляет определенные требования к безопасности колесных транспортных средств. Он не распространяет свое действие на модели со скоростью до 25 км/ч. Соответственно, всё, что выше этой цифры, нуждается в госрегистрации. При этом речь идет о максимальной конструктивной скорости, а не о скорости, ограниченной программой. То есть если ваш самокат способен разогнаться до 40 км/ч, то ездить на нем вы не можете, даже если в настройках ограничите допустимую скорость до 25 км/ч.
Напоследок Александр Занимон посоветовал более внимательно относиться к покупке СПМ, ведь, купив самокат сегодня, может так получиться, что завтра вы уже не сможете его использовать:
— Нужно понимать, что если ваше устройство способно разгоняться до скорости более 25 км/ч, то в большинстве случаев оно попадает под термин «мопед», а значит, придется его зарегистрировать и получить права соответствующей категории, а еще иметь соответствующую экипировку, прежде всего, шлем.
gorbatenko@sb.by
Госавтоинспекция прогнозирует дальнейшее увеличение количества СПМ на дорогах
Фото:
Кирилл СТАСЬКО