Гомельская Госавтоинспекция провела эксперимент, целью которого стала демонстрация важности использования фликеров и световых сигналов в темное время суток. Главной целевой аудиторией наглядной профилактики стали велосипедисты.
Эксперимент проводился вечером на загородной трассе в несколько этапов. В ходе первого из них участник ехал на велосипеде без фонарей, катафот и светоотражающих элементов на одежде. Как результат – водитель заметил велосипедиста на расстоянии менее 70 метров.
Во время второго этапа велосипед был оснащен катафотами. Благодаря этому инспектор, управлявший авто, увидел велосипедиста на расстоянии 176 метров. А когда тот надел салатовый жилет со светоотражающими вставками, то стал заметен уже с трехсот метров.
Наконец, максимальную эффективность продемонстрировали светодиодные фонарики красного и белого цвета. При их включении велосипедист оказался в зоне видимости, когда машина находилась более чем в трех километрах от него.
– Следует отметить, что эксперимент проводился в ясную погоду, – подчеркивает инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Гомельского облисполкома Дарья Ткачева. – При ухудшении метеоусловий, связанных с туманом или другими осадками, видимость существенно снижается. Как и возможности водителей автотранспорта увидеть других участников дорожного движения. Поэтому еще раз призываем пешеходов и велосипедистов стараться быть как можно ярче в темноте. Это поможет минимизировать риски и предотвратить ДТП с тяжелыми последствиями.
Фото: МВД