Уголовное дело XV века, имидж современного руководителя, эффективное использование своего времени — обо всем этом и многом другом рассказали школьникам в Академии управления при Президенте. Там прошло мероприятие «Стань студентом академии на один день». Его цель — продвижение талантливых учащихся 10 — 11–х классов. Всего было отобрано 50 ребят со всей страны. Корреспондент «СБ» наблюдал за ходом проекта.
Необычное событие проходило в формате различных лекций и мастер–классов от преподавателей академии. В одной из аудиторий занятие проводил Генеральный прокурор. Перед лекцией я поговорил с Александром Конюком. Он ответил на мой вопрос о важности проводимого мероприятия: «Его трудно переоценить, потому что это будет практико–ориентированное занятие. К сожалению, занятия в университетах слишком затеоретизированы. Меня беспокоит эта проблема, в данном случае как преподавателя, и я стараюсь это положение исправить — преподносить конкретные уголовные дела».
Руководитель Генпрокуратуры на самом деле приводил примеры реальных уголовных дел, причем одно из преступлений было совершено в XV веке. На его основе собравшимся предлагалось решить головоломку. Коротко перескажу. В одном из швейцарских городов повесили преступника. Ночью около него проезжал мельник. Болезненный стон привлек внимание путника. Оказалось, разбойник еще жив: петля, из–за его тучности, не была наложена непосредственно на шею. Мельник сжалился: освободил висельника и привез к себе домой. Накормил, дал одежду и немного денег. Спасенный попросил остаться на ночлег. Однако странный гость не мог уснуть: его манила перспектива украсть все деньги у своего спасителя. Он попытался это сделать, но был свален ударом топора в затылок. Мельник увез бездыханное тело на место казни и снова повесил... Не буду описывать дальнейшие подробности этой истории, а продублирую вопрос прокурора: откуда швейцарские граждане узнали о ночном поступке мельника? Ребята начали высказывать свои предположения. Одни полагали, что к дому мельника привел след от колес телеги. Другие пытались найти связь с повреждением от топора. Но ответ оказался куда проще — на повешенном была одежда мельника, которую тот ему дал.
На лекции у Александра Конюка разбирали и приговоры по современным уголовным делам, когда ставился вопрос о превышении гражданином мер самообороны. Обсуждали дела о причинении вреда человеком, который находится в состоянии крайней необходимости. Были и другие занятия: деловые игры «Фондовая биржа» и «Разработка эффективных стратегий развития организаций», мастер–классы об имидже и тайм–менеджменте современного руководителя. Школьники действительно окунулись в атмосферу студенческой жизни в президентской академии.
Впечатлениями от мероприятия поделился одиннадцатиклассник из Полоцкой государственной гимназии № 1 имени Франциска Скорины Ярослав Алексеев: «Планирую поступать в академию. Моя будущая специальность — государственное управление и право. Одна из самых интересных лекций сегодня — Генерального прокурора. Несмотря на высокую должность, его повествование было простым для нашего восприятия и достаточно свободным. Мы все были вовлечены в разговор с ним. Лекция оказалась не просто интересной, но и полезной».
zhur@sb.by
Школьники на день стали студентами Академии управления при Президенте
Головоломка от Генпрокурора: что выдало мельника?
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.