Среди невероятных (иноагентов, бандеровцев) — героев нет

Гнилая береза

Объяснить отсутствие в среде дембесил (демократических белорусских сил, в дембесильной среде) лидеров — даже не ярко выраженных, а хотя бы тех, на кого можно без омерзения смотреть, проще всего, наверное, взяв пример у ближайших (южных) соседей.

Был там такой народный депутат Борислав Береза. Уж каким боевитым и духовитым он выступал что в стенах рiдной Думы, что в фойе Европарламента, что в коридорах всяких комиссий, — выглядел хлопец могучим дубом.

С российской делегацией (когда из России еще ездили в Европу, еще пытались обнаружить разумных, поговорить с вменяемыми) натурально лез в драку. А какие слова говорил, какие проклятия слал и какие кары обещал... — в печати не передать. Только интернет все помнит.

Повторю: выглядел не как дерево, а наоборот — как Железный Дровосек. Примерно того же ума, но нардепам-нью-бандеровцам его много и не надо, а с виду — страшен и решителен.
Как запорожец (машинка такая была).

И вот Береза проиграл выборы слугам народа — свободен. А там и СВО началась — специальная военная операция России против таких вот украинских дубов. Казалось бы: это твой шанс, Борислав, взять в руки оружие, возглавить хоть какой-нибудь строй и сделать с русскими все, что обещал.

Однако бывший нардеп сначала «устроил скандал с военными, отказался получать повестку, а затем скрывался в монастыре» — это сразу, в 2022 году. Потом метался между своими схронами в Украине и заграницей: «Всего Береза 21 раз выезжал за границу с начала войны».

В том числе и вот зачем: «В июне 2022-го уехал за границу его 20-летний старший сын. В этот же день другим авто убыла мать Березы, в 2023 году – сбежала жена (на нее, кстати, оформлена куча имущества), а в 2024-м — сам Береза и еще один его сын». В марте пешком перешли границу с Молдовой, а затем, скорее всего, направились в Израиль. «Ведь у экс-нардепа, кроме украинского, есть еще и израильский паспорт (№ 5341016, выданный в марте 1993 года в Хайфе)», — пишут украинские журналисты.

Сейчас его, такого прежде несгибаемого и брутального, подали на первой родине в розыск из-за уклонения от армии. К тому же украинские СМИ уже давно обвиняли Березу «в фальсификации данных для ЦИК во время выборов, в незаконном обогащении и отмывании доходов». Он буднично отбрехивался, что выиграл 3 млн гривен в лотерею.
На выигранное духовитый захисник українського народу прикупил вот чего: «На жену Березы оформлена (по цене в 10 раз меньше рыночной) 5-комнатная квартира в новостройке ЖК Park Avenue VIP (почти 300 кв. м), складские помещения и 2 паркоместа. Сам он владеет домом на Киевщине и половиной квартиры в столице».

Есть чего разыскивать, согласитесь.

И будто мало всего этого грязнющего белья, выставленного могучим Бориславом на всеобщее обозрение, он еще и вот что творит: «Выехав за границу еще в марте, экс-нардеп полгода делает вид, что живет в Украине и рассказывает в своих соцсетях, как правильно воевать». Его на этом — на фальшивых видео в соцсетях — поймали те же, кто раньше с упоением публиковал его угрозы в адрес россиян, России, белорусов, Беларуси — и вообще всех, кто не сразу согласен, что «Україна понад усе».

Стыдно — не передать.

И если рассмотреть персональный состав наших ли невероятных, российских ли иноагентов, украинских ли слуг народа — они все в той или иной степени березы. Так же бессмысленно машут ветками, так же неразборчиво шумят... даже сок из некоторых можно выдавить. Умеючи.  

Вот что творит неправда с мужичками — превращает в гнилую березу. С женщинами еще хуже — или понижает социальную ответственность до уличной, или вообще лишает пола. Дембесилы — они же бесполые. Как гельминты.

Почти все наши беглые — вот такие. Начиная с главного культуртрегера, короля автомобильных ковриков, чуть что бегущего под юбки к польским дипломатам.

Все более-менее смелые, кто мог себе позволить встать и в лицо что-то сказать, — сидят. Потому что мы с 2014-го, почитай, года, терпели-терпели, а потом все же стали наказывать. Но они, повторю, имели смелость (она же — глупость) настаивать на своих тяжких и особо тяжких недопониманиях жизни.

А дубрава беглых — это именно березовая роща, которая поодаль, будучи типа в домике (в варшавском), будет махать веточками и негромко шуметь. Творцы революции мокрых штанов, щеголи в напруженных дудиках, овцы без пола, возраста и вторичных признаков.

Один из принципиальных, давних, осознанно продавшихся коллаборантов, которого, однако, все равно мало кто называет по имени-отчеству, а все больше «кубачак кавы», — сами можете прикинуть, сколько раз и что именно он в разных своих и чужих эфирах обещал с нами, ябатьками, прикорытниками, карателями, сделать. По-березовски.

Очень легко такое заявлять, сидя в студии радио за евро и теша за дверями свою ненависть — откат ночных страхов.

Тем временем пришло время помилований. Время консолидации белорусского общества. Народного единства. Осознания ошибок и реального — словами и делами — раскаяния. Впереди неотвратимо маячат президентские выборы. А также полное забвение дембесил, окончательное падение их в бездну эмигрантского небытия.

Теперь этот «кубачак кавы» увещевает подельников: «Да, нам придется разговаривать, крутить носом тут не вариант. Если честно, могло быть хуже: могли отправить Азарёнка разговаривать с оппозицией про палитвязней. И это было бы гораздо обиднее и неприятнее. Но, повторюсь, разговаривать всё равно пришлось бы».

Как и Березе в конце концов придется разговаривать с другими украинцами, как бы ему не было при этом обидно, неприятно, больно и невыносимо. Так и дембесилы наши — в общем, все про себя знают. Что делали, насколько повинны, как отвечать будут. И только ждут, дрожа, Азарёнка к ним отправят или кого для них более классово близкого.

Не могут такие слизни быть ни лидерами, ни трибунами, ни идеологами. Ни даже теми врагами, которых стоит уважать. Как они пыжатся друг перед другом — ну прям вековые дубы размахивают могучими ветвями.

На деле же все они — просто гнилые березы. Уж простите, накипело.

Андрей МУКОВОЗЧИК.

mukovoz@sb.by, https://t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter