Союзные парламентарии обсудили формирование транспортной системы и исполнение бюджета Союзного государства

Главное — решать сообща

19 июня перед началом 64-й сессии Парламентского собрания Союза Беларуси и России ее участники возложили цветы и венки к мемориалу воинов-освободителей на площади Победы.

Вячеслав ВОЛОДИН и Владимир АНДРЕЙЧЕНКО возложили цветы к Вечному огню у Мемориального комплекса в честь советских воинов-освободителей, партизан и подпольщиков Витебщины.

Символ духовного единства

Акцент на выборе места проведения заседания обозначил председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси Владимир Андрейченко:

— Витебщина — это не только символ несгибаемой воли и героической борьбы с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Это также яркий пример выстраивания взаимовыгодных торгово-экономических связей, тесного межрегионального сотрудничества и, безусловно, духовного единства наших народов. Ежегодное проведение «Славянского базара» яркое тому подтверждение. 

Владимир Андрейченко также подчеркнул, что, несмотря на колоссальные усилия, предпринимаемые США и их союзниками по изоляции и экономическому удушению Беларуси и России, существенного результата они не добились:

— Правительствами последовательно реализуются меры, обеспечивающие устойчивость социально-экономического развития. Продолжается интенсивная работа по выполнению 28 союзных программ. На данный момент выполнено более 77 процентов от общего числа задач, преду­смотренных союзными программами. Полностью реализовано десять программ. Товарооборот Беларуси и России в прошлом году достиг около 50 миллиардов долларов. В этом году также сохраняется положительная динамика.


Дороги на контроле

Попытки Запада изолировать Беларусь и Россию от внешних рынков сбыта и транспортного сообщения с другими странами все больше повышают значимость формирования объединенной транспортной системы Союзного государства. Сегодня этот вопрос выходит на первый план, отметил председатель Парламентского собрания Союза Беларуси и России, председатель Государственной думы Вячеслав Володин:

— Для нас важно гармонизировать деятельность транспортной инфраструктуры, сформировать единое правовое поле и условия, в которых будут работать наши предприятия, бизнес. 

Сторонам уже удалось многого достичь. Сейчас совместная работа сконцентрирована на устранении существующих ограничений между государствами и создании равных условий для перевозчиков, проинформировал министр транспорта и коммуникаций нашей страны Алексей Авраменко: 

— Реализовано около 90 процентов мероприятий плана союзной программы. Одними из первых — в области воздушного транспорта. Подписанные документы позволили значительно упростить процесс сертификации воздушных судов и организаций по их техническому обслуживанию. Обеспечен новый качественный уровень подготовки авиационного персонала. В области морского и водного транспорта определены условия взаимного допуска судов Беларуси и России к плаванию по национальным внутренним вод­ным путям. Соответствующее соглашение подписано в конце 2022 года.



В сфере автомобильного транспорта основной поток из Беларуси направлен в такие города России, как Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Псков, Брянск и другие. Всего для перевозок пассажиров, которые выполняются в регулярном сообщении по 80 маршрутам, задействованы 15 городов России. Компании Беларуси и России в равном количестве представлены на рынке. По итогам 2022 года белорусскими компаниями перевезено около 400 тыс. человек, что составляет рост в 1,6 раза к уровню предыдущего года, подчеркнул Алексей Авраменко:

— Всем известно, с каким беспрецедентным давлением Запада столкнулись наши автоперевозчики грузов в прошлом году. Правительством в 2022 году принято постановление, запрещающее к перемещению по территории Беларуси грузовых автомобилей и тягачей ЕС, за исключением их следования в специально установленные места для совершения грузовых операций. Данная мера позволила задействовать на доступном в существующих реалиях рынке международных перевозок как белорусских, так и российских автоперевозчиков. 

С июля 2022 года значимой мерой для Беларуси стала отмена российской стороной разделения на категории специальных разовых разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок с территории или на территорию третьего государства. Транспортными ведомствами Беларуси и России при активном участии БАМАП и ОСМАП подготовлен проект межправительственного соглашения о международных автомобильных перевозках. Документом предусмотрена поэтапная отмена разрешительной системы на все виды международных автоперевозок и грузов, начиная с 1 января 2024 года. Подписать соглашение планируется на грядущем форуме регионов Беларуси и России.


В области железнодорожного транспорта в действующем графике движения пассажирских поездов и сообщения с Россией предусмотрено курсирование 20 пар поездов международных линий, 11 пар поездов формирования БЖД, 9 пар — РЖД. За пять месяцев 2023-го в сообщении с Россией ими перевезено более миллиона пассажиров, или 119 процентов к уровню прошлого года. В грузовом сообщении БЖД перевезено за этот период свыше 20 миллионов тонн грузов. Особое внимание белорусской стороной уделяется транзиту в Калининградскую область. Совместными усилиями и в сжатые сроки были выработаны меры по визированию логистических цепочек поставок белорусских экспортных грузов через Россию. За январь — май их перевалка составила 6,7 миллиона тонн. Рост — в 3,8 раза. И эта динамика постоянно растет. При этом основной объем белорусских грузов следует через 19 российских портов. Рост — более чем в 4 раза. 

Сохранить правду

На необходимости активно продолжать деятельность по сохранению и благоустройству воинских захоронений и мемориалов акцентировал внимание участников сессии Вячеслав Володин:

— Наш долг — сделать все, чтобы подвиги павших героев не были забыты. Мы с вами видим, что происходит в мире. Вашингтон и Брюссель делают все, чтобы переписать историю Второй мировой войны. Самым пострадавшим в этой войне был народ Советского Союза, куда входили представители разных национальностей. Сегодня мы живем в разных странах, но по-прежнему сообща должны беречь память о наших дедах, прадедах. Мы должны помнить, какой ценой досталась Великая Победа, наша сегодняшняя жизнь, и сохранить историческое наследие в память о павших героях.



Всего по линии Союзного государства в этом году планируется привести в порядок и благоустроить более 40 объектов на территории Беларуси и России, отметил заместитель председателя Комиссии по молодежной политике, спорту и туризму Парламентского собрания Сергей Клишевич:

— Вопросы сохранения мест исторической памяти сегодня никто не ставит под сомнение. Это одна из наших основных задач, которая будет реализовываться системно. При этом мы активно привлекаем к этой инициативе молодежь. В первую очередь отбирали объекты, расположенные в удаленных регионах наших государств. В основном это небольшие мемориалы в приграничье — на территории Псковской, Брянской, Смоленской областей России и Витебской, Могилевской областей Беларуси. 

bogacheva@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter