В минувшее воскресенье на стадионе “Заря” в Боровой состоялся первый в этом году этап зимних трековых гонок “Горячий лед”. Зрелище прелюбопытное, где смешаны в кучу снег, драйв и скорость. А в пятницу в торговом центре “Столица” пройдет тоже первый в сезоне международный боксерский турнир — ринг установят прямо в главном холле. Лучшие боксеры Беларуси (Асанов, конечно, среди них) сразятся с соперниками из Франции и Чехии. Скорость в боксе тоже важна, как важны реакция и быстрота принятия решения, точный расчет и отчаянная смелость. К тому же почти всем нам в жизни хоть раз да приходилось боксировать или сидеть за рулем. В общем, мы решили пригласить Дмитрия Асанова на автомобильные гонки, на которых он, как оказалось, никогда не был. И поговорить с ним в такой неформальной обстановке.
— Первый автомобиль я купил, когда мне исполнилось 18. Это был Hyundai Solaris. На тот момент — мечта. Как сейчас помню, в 2012 году (мне тогда было 16) я стал чемпионом Европы среди юниоров, меня заметили и сделали стипендиатом Президентского спортивного клуба. Решил, что буду экономить и откладывать. Потом сдал на права и купил автомобиль. Катался на нем 4 года. Потом ездил на Volkswagen Touareg, а сейчас на BMW 7-й серии. Водить научил отец, он сажал меня на колени и давал порулить по проселочным дорогам.
— Экзамен сдал с первого раза?
— Со второго. И теорию, и практику. А засыпался, помню, на вопросе, связанном с действиями регулировщика. Мы ходим с Димой по техническому парку, где гонщики готовят свои автомобили к заездам.
Каких здесь только нет! Но в центре внимания — старенький “Запорожец” с мощным мотором от BMW! Удивительный аппарат, который стартует с места, как ракета. К слову, именно этот автомобиль и его пилот Андрей Муравейко в итоге и выиграют соревнования. Асанова везде встречали с улыбками: дали примериться к рулю, делились опытом и даже приняли в команду, позволив покрутить гайки при подготовке машины к гонке. А вот проехать — это извините, тут нужен особый допуск. Да и большим желанием, признаться, наш чемпион не горел. “Каждый должен заниматься своим делом”, — считает он.
— Ты в ДТП попадал?
— Было дело. Я тогда еще в общежитии БГУФК жил. Готовились к чемпионату мира, опаздывал на тренировку и потому спешил. В общем, классический случай: автомобиль впереди затормозил, я зазевался и вовремя среагировать не сумел, и как — бац! К счастью, без жертв и особых повреждений. С тех пор стал аккуратнее и внимательнее за рулем.
— Любишь быструю езду?
— Это не про меня. Не гоняю уж точно никогда, а скорость если и превышаю, то исключительно в случаях крайней необходимости и в пределах разумного. Мне нравится плавная, размеренная езда. Главное, чтоб была хорошая музыка. Баста, например. Или американский рэп — Тупак Шакур или Эминем.
— Тебе приходилось сталкиваться с агрессией на дорогах?
— Только в качестве стороннего наблюдателя. Я вообще человек не агрессивный, а время за рулем для меня к тому же своеобразный релакс. Весь пыл и эмоции выплескиваю на тренировках, в ринге во время спаррингов и соревнований. Да, я вижу, как водители друг на друга часто орут, сигналят, “учат” и даже пытаются лезть в драку. Меня пока на бой никто не звал, но я на такие провокации и не поведусь.
— Как сказал другой наш боксер, чемпион мира среди профессионалов Кирилл Релих (он, кстати, ездит на Audi Q7, которую приобрел после последнего чемпионского боя): “Я бесплатно не дерусь!”. Ты, кстати, Новый год как провел?
— Съездил к родителям и друзьям в Молодечно, всех поздравил, навестил. Праздник для меня получился коротким: 31 декабря днем еще тренировался, а 2 января утром — уже.
— Чего ждешь от нового сезона?
— II Европейские игры в Минске — это мой основной план до июня. Вся подготовка будет строиться, чтобы подойти к этим соревнованиям в оптимальной форме и, конечно, победить. А там уж осенью в России пройдет чемпионат мира, на котором тоже хотелось бы показать себя с лучшей стороны.
— В прошлом году ты помимо прочего выступал и в чемпионате Всемирной серии бокса, защищая цвета британского клуба “Львиные сердца”. В этом сезоне продолжишь?
— Контракт с англичанами закончился. Новый со мной хотела заключить еще и хорватская команда, но драфта пока не было. Он состоится в феврале. Я не против продолжить. Тем более, есть варианты завоевать через этот турнир лицензию на Игры в Токио — по два человека в каждой весовой категории имеют возможность обеспечить себе олимпийские путевки. Почему бы этим счастливчиком не стать мне?
— Ну, тогда удачи тебе, Дима. На дороге, как говорится, ни гвоздя, ни жезла, а в ринге — ни “фонаря”, ни клинча! Желаю доехать до больших побед с ветерком!
s_kanashyts@sb.by