Возле границ Беларуси блок НАТО и США проводят четыре операции, или миссии, и на все пока мыслимые и немыслимые провокации в нашей стране наработаны варианты действий. Об этом заявил начальник Генерального штаба Вооруженных Сил — первый заместитель министра обороны генерал-майор Павел Муравейко в эфире телеканала ОНТ, сообщает sb.by.
Скриншот видео
— Вступив когда-то в Евросоюз, в НАТО, страны Балтии стали не чем иным, как донорами населения других стран Европы. Фактически со стран Прибалтики все трудоспособное и мало-мальски готовое защищать эти страны население собралось и поехало на заработки в Германию, Францию, Португалию и так далее. Но страну-то защищать надо. Не хочешь кормить свою армию — будешь кормить чужую. Это классика, которая давно известна, — сказал Павел Муравейко.
Он рассказал, какие силы сосредоточены у наших границ:
— Сегодня вблизи наших границ расположено 10 батальонных тактических групп НАТО общей численностью более 20 тыс. человек. Из них 6 — это американские.
Говоря о том, что изначально речь шла о том, будет ли это размещение временным, Павел Муравейко напомнил поговорку: нет ничего более постоянного, чем временное.
— Довольны ли мы таким соседством? Нас это беспокоит, нас это напрягает, нас это сподвигает рассматривать и оценивать каждое действие. Мы внимательно следим за всеми действиями как войск НАТО, так и, собственно, национальных вооруженных сил сопредельных с нами государств. Мы изучаем те приемы и способы, которые они отрабатывают. Мы прекрасно видим, что сегодня вблизи наших границ блок НАТО и Соединенные Штаты проводят 4 операции, или миссии. На все пока мыслимые и немыслимые провокации у нас сегодня наработаны варианты действий. Это первое. Второе — прежде чем начнут говорить пушки, обычно говорят дипломаты. Несмотря на заявленное свертывание сотрудничества и контактов, они все-таки по линии военных существуют, — пояснил он.
Также генерал-майор обратил внимание, что никто не является большим пацифистом, чем военные:
— Мы четко представляем все последствия войны, мы умеем воевать и знаем, как это делать, но наша главная задача — не допустить процессов, чтобы мы эти знания применяли на практике.