И все‑таки «новый человек» постепенно вылупляется прямо из «гомо сапиенс». В Беларуси это — протестуны.
На одном из своих сайтов они рассказали, «как герои будут протестовать этой весной». Среди опрошенных были и «CEO стартапа», и «DevOps‑специалист», и «CEO и кофаундер компании», и даже «Бизнесмен, инвестор», не считая «маркетологов», «разработчиков» и прочих «преподавателей БГУИР».
Все «герои» говорили много слов про «политическую ситуацию» и докладывали: да, раньше‑то я был о-го‑го какой протестун! А‑гонь! Но вот сейчас, «с новой версией КоАП», я не собираюсь даже вставать с дивана, буду поддерживать всех морально. «Раблю, што магу, цiшком», — сформулировал один из «героев».
Это вот что: «распаўсюджванне ўлётак i сiмволiкi, байкот тавараў дзяржаўнай вытворчасцi, напiсанне скарг i стварэнне петыцый». А еще «працягну пiсаць у сацсетках», глядишь, «крывавы рыжым» испугается и убежит.
То есть о морально‑волевых качествах таких «героев» вы, думаю, уже можете сложить себе представление? Никто из них, заметьте, никуда съезжать не собирается, им здесь «прекрасно, тепло и сыро». Хуже другое: они к тому же не такие умные, наши протестуны, как кажется.
Одна мысль: «Дваровыя маршы больш нагадваюць дулю ў кiшэнi, чым пратэст. Да таго ж, аказалася (оказалось, мама дорогая, никто ж не ожидал! — Прим. авт.), што мясцовая актыўнасць не такая бяспечная. На два пад’езды нашай хрушчоўкi ў нас ужо тры сутачнiкi».
А рядом с «дулей ў кiшэнi» в той же самой голове лежит: «Мне здаецца, мы нанеслi рэжыму смяротную рану». Ланселоты с клавиатурами наперевес. Ботаники с двоичным кодом в голове. Нанесли они. Рану. Ну, теперь можно сохраниться и вернуться на диван, мы ж победили, правда?
Лишь один (!) человек из всех опрошенных «плануе сыходзiць у канструктыўны пратэст — удзел у палiтычных партыях». Только до одного пока дошло, что пути для «рэфармавання дзяржавы» есть, вот только лежат они в стороне от улиц, дворов и мусорных баков.
Усредненный портрет «нового человека» — «героя‑протестуна», к сожалению, очень похож на персонажа Светлакова, в труселях и с тапком в руке сидящего перед экраном. Только разговаривают наши «герои» не с телевизором, а с компьютером, невелика разница.И опять же, к сожалению, не все протестуны похожи на таких «героев». Есть и другие: стоило лишь паралимпийцу Талаю войти в состав Конституционной комиссии, как тут же его личные данные были слиты в телеграм‑канал «Каратели Беларуси». Не год назад, не полгода, а именно сейчас, хотя Алексей всегда твердо стоял на государственных позициях, не скрывая своих убеждений.
Получается, что если у тебя есть мысли по внесению изменений в Основной Закон, есть желание эволюционно реформировать государство и общество, есть силы делать это в законодательном русле, ты — «каратель Беларуси»? По‑моему, докатились протестуны до истерики и неадекватности.
«Властелины фейсбука», «герои‑протестуны», а вслед за ними и «независимые» сайты, безусловно, скажут: ой, а что такого, каждый имеет право, это демократия и свобода. Точно так же, как они стонали: «год «химии» за всего лишь надпись на заборе??».
Кстати, надписи на «Табакерках» все еще продолжают появляться, на радость публикующим их нехтомотолькам. Год «химии», говорите? А пару лет строгого режима для упертых недоумков, как по‑вашему, достаточно будет, чтобы мозги на место поставить?
Довожу до сведения: буквально вчера‑позавчера неизвестные (пока) лица порезали колеса на личных автомобилях журналистов Юрия Тереха и Алены Красовской. Лица, уверен, были светлые‑светлые. Морально‑волевые у лиц — как у «героев‑протестунов». Ну, а неадекватность и ненависть — как у создателей и админов «карателей Беларуси». Как у негодяев, если попросту.Причем Тереху колеса резали в хлам: куча разрывов на двух, несколько — на третьем и лишь у последнего (стамiўшыся?) — один порез. Но у корда. Борцам за «новую и прыўкрасную», видать, сам Юрий в этот момент перед воспаленным взором рисовался.
Кому еще не очевидно, что это одна «суполка»: и просто тутбайки, и «герои‑протестуны», и нехтомотольки, и «властелины белорусского фейсбука», и вот такие вот порезуны? Резать по живому души, уродовать информацию, создавать и лить фейки, бегать по дворам, писать угрозы или протыкать колеса — а какая разница?
Потому, полагаю, новые КоАП и ПИКоАП надо, ничуть не стесняясь, использовать на полную катушку. Особенно в применении к тем, с кем уже нет смысла разговаривать. Если мы будем писать новую Конституцию, а они нам в это время колеса резать (во всех смыслах), — далеко ли мы так уедем?
Не крови жаждет большинство белорусов — но порядка и справедливости. Общественные работы уже есть — хорошо бы их сделать публичными. А еще добавить бы долговую яму, тоже доступную обозрению. И я на месте законодателей еще подумал о порке: «героям‑протестунам», на своих диванах так похожих на Васисуалия Лоханкина, это бы невероятно подошло. «А может, так надо, может, именно в этом искупление, очищение, великая жертва»… Как думаете?