Введенные Западом в отношении «Белавиа» и российских авиакомпаний санкции негативно сказываются в том числе глобально на всей авиационной отрасли мира. Об этом во время союзного стрима «Минск – Москва» заявил генеральный директор «Белавиа» Игорь Чергинец, сообщает sb.by.
Архивное фото
– «Белавиа» и «Аэрофлот» – члены Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), которая объединяет, наверное, процентов 90 всего пассажирского авиатранспорта мира, – отметил Игорь Чергинец. – Раз в год мы встречаемся. В июне 2023-го была такая встреча в Стамбуле. Общались с западными коллегами, экспертами. И безусловно, в кулуарах все говорят на одном и том же языке, соглашаются, что эти ограничения никому не нужны и имеют крайне отрицательное влияние на экономические показатели отрасли и пассажиров. Понятно, что пассажирам приходится страдать: они не могут долететь прямым рейсом и надо с какими-то пересадками это делать, время полета увеличивается, на стоимость билетов все это влияет. И для авиакомпаний эффект тоже негативный. Я думаю, что практически ни одна авиакомпания не скажет, что это пошло на пользу. Безусловно, у всех пошло разного рода увеличение расходов, персонала, что тоже сказывается на финансовой составляющей, финансовом результате.
При этом генеральный директор «Белавиа» обратил внимание, что открыто заявить протест западные авиакомпании не могут, потому что они несвободны в своих реакциях и действиях.
– Большинство западных авиакомпаний не может, простите за выражение, выйти на телевизор и открыто сказать о негативном эффекте, призвать открыть сообщение с Россией или Беларусью, что-то упростить. В кулуарах, да, безусловно, они об этом говорят. Руководство Международной ассоциации воздушного транспорта в том числе говорит о ненужности ограничений, от которых страдают бизнес и люди. Но пока так, – резюмировал Игорь Чергинец.
Гендиректор «Белавиа» – о санкциях: практически ни одна авиакомпания не скажет, что это пошло на пользу
Фото:
Егор ЕРМАЛИЦКИЙ