На поле возле агрогородка Чачково работает целый секстет: кормоуборочный комбайн, три трактора и два МАЗа. Комбайн подбирает скошенную люцерну, измельчает ее и через «рукав» грузит в прицеп, а машины и тракторы отвозят сенаж в специальную траншею.
Дмитрий Гиль умеет водить практически все, кроме разве что самолета
За рулем комбайна Дмитрий Гиль. Дмитрий – мультиспециалист: он работает на кормо- и зерноуборочном комбайне, погрузчике «Амкодор», опрыскивателе «Роса».
– Пока не освоил разве что самолет, – шутит сотрудник агрокомбината.
Своей любовью к технике он заразил и сына, 12-летнего Максима, который завел агроблог в TikTok, чтобы снимать обзоры на технику в полях, и уже собрал почти 3000 подписчиков. Даже на плейстейшн сын играет не в гонки и не в стрелялки, а в ферму, рассказывает Дмитрий:
– Не буду ли я против, если Максим решит пойти по моим стопам? Я уже думал об этом. Работа у нас непростая: не каждый выдержит такой ритм. Но препятствовать, конечно, не буду, тем более что никем другим сын себя не видит.
Тракторист Сергей Мазур также выбрал профессию по примеру своего отца:
– Он был трактористом в хозяйстве недалеко от Мирского замка, поэтому все мое детство прошло на мехдворе. Я старался быть полезным, выполнял просьбы из разряда «принеси-подай». А если кто-то соглашался прокатить в кабине трактора или комбайна, счастью не было предела. Поэтому вопрос «Кем быть?» передо мной даже не стоял.
Сергей Мазур уверен, что настоящий тракторист чувствует свою машину, понимает ее
На агрокомбинате «Ждановичи» Сергей работает 11 лет, сменил за это время три трактора:
– Люблю этот вид машин, потому что задачи всегда разные: то возишь груз, как сегодня, то работаешь с сеялкой. А зимой мы помогаем чистить дороги. Но это интересно не всем. Грустно, но факт: трактористов постепенно сменяют люди, у которых просто есть права на трактор. Спрашиваете, в чем разница? Настоящий тракторист полностью понимает свою машину, чувствует ее, а не просто воспринимает как инструмент для работы.
Кроме тракторов в сторонке стоят два МАЗа – ждут, когда можно будет отвозить сенаж в траншею. Самый большой прицеп – у Александра Ворожуна.
– Саня у нас самый жадный до работы. Приезжаешь рано утром, а он уже на месте, – по-доброму шутят коллеги. – Вот, смотрите, он даже прицеп себе досками нарастил, чтобы больше влезало.
Александр Ворожун ждет уборку зерновых: это всегда тяжело, но очень азартно
– Больше всего люблю уборку зерновых. Тяжело, конечно, везти зерно по полевым дорогам, но азартно. А вообще, «мертвого сезона» у нас нет: после сенажа – зерновые, потом заготовка силоса, уборка кукурузы. А там технику привел в порядок – и все сначала. Работа мне нравится, зарплата хорошая. Разве что сына с дочкой хотелось бы видеть побольше.
С ним согласен его коллега – водитель Сергей Копачевский. Сегодня его сыну Роме исполнилось три. Но главный подарок – детский электромотоцикл – малышу вручили без папы. Впрочем, домашним не привыкать, что глава семьи всегда в поле.
Сергей трудится на агрокомбинате уже восемь лет, но говорит, что не выгорел и интереса к работе не потерял:
– Когда еду по своим делам, всегда смотрю на другие поля, невольно подмечая недостатки: где-то культура не взошла, где-то скосили неудачно – получилась плешь. Но и достоинства тоже вижу. Всегда приятно смотреть на красивое ровное поле, пускай даже и не твое.
krupenkova@sb.by