Фото из архива «СБ»
— К примеру, разработали карьерные самосвалы на газомоторном топливе грузоподъемностью 30, 45, 55, 90 и 130 тонн. 130-тонник — наша последняя разработка, которая сейчас проходит опытно-промышленную эксплуатацию, — проинформировал Павел Андрейковец.
Кроме того, прорабатываются проекты самосвалов с газопоршневым двигателем грузоподъемностью 220 тонн и один карьерный самосвал на использовании биотоплива.
— В этом году был изготовлен опытный образец — карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513Е грузоподъемностью 120 тонн, который сегодня проходит испытание. Он полностью работает от аккумуляторных батарей. Проводим активные работы по созданию карьерного самосвала, использующего в виде топлива водород, — добавил специалист.