Напомним, по данным, на начало 2023 года в стране зарегистрировано почти 29 тысяч интернет-магазинов. Рост за прошлый год – почти на 4 процента.
– Так или иначе, рынок насыщается, у него есть определенный предел, – пояснила специалист. – Возможно, будет меняться структура этого рынка, будут возникать специализированные онлайн-магазины, их будет становиться больше. С другой стороны, я вижу тенденцию к созданию маркет-плейсов – площадок, на которых размещаются интернет-продавцы. Они создаются для оптимизации процессов внутри торговли, при этом распределяется функционал между участниками, потому что не всегда небольшой продавец готов нести бремя технического оснащения, обеспечения проведения платежей, информационного взаимодействия с потребителями. В этой связи возникает вопрос: кто в этой цепочке между продавцом и потребителем маркет-плейс, каковы его права и обязанности? Поэтому возникает необходимость регулирования агрегаторов.
Кроме того, по наблюдениям Инны Гаврильчик, активно развивается сегмент интернет-услуг. Например, появляется все больше сервисов по доставке еды, по оказанию услуг такси через приложение.
– Думаю, этот сегмент тоже предстоит отрегулировать. По крайней мере, на площадке Евразийской экономической комиссии уже поднимались вопросы регулирования продаж с использованием мессенджеров и различных приложений, – отметила представитель МАРТ.
Если учесть, что белорусское законодательство в сфере защиты прав потребителей считают передовым на пространстве ЕАЭС, то логично ожидать, что в скором времени эти возникающие вопросы будут откорректированы.
Фото БЕЛТА