Оговоримся сразу, воздушный шар для нашей страны - аппарат диковинный. На всю Беларусь их около 10. Причем все до поры до времени были исключительно классической формы. "Дизайнерские" аэростаты можно было увидеть разве что во время международных фестивалей - на них "приплывали" воздухоплаватели из-за рубежа. Но чаще - за границей.
![](/upload/iblock/bd9/bd99060c8a75689eb3e95fff6fd0f8d5.jpg)
![](/upload/iblock/d3a/d3a2c16799fecf879b9ea6c537df8c1a.jpg)
![](/upload/iblock/a70/a70de1def941c7f6de5f5c940b975512.jpg)
- Появилась идея. "Летающее сердце" должно подниматься в небо и у нас, - рассказывает Екатерина Ивашина, руководитель компании "Аэротур-Баллунс". Сказано - сделано...
![](/upload/iblock/f30/f30d22c1d78c5f5413c0a6594a246617.jpg)
![](/upload/iblock/266/266eab14c14c51fb4cbe19c4f226b199.jpg)
Опытные воздухоплаватели знают: от формы во многом зависят и особенности полета, и поведение воздушного шара в воздухе.
- Скажем, весьма маневренные спортивные шары, на которых проводятся соревнования - рейсеры - имеют каплевидную форму. Особенности "сердца" вот в чем - маневренны и они, ко всему прочему во время полета такой шар крутится вокруг собственной оси. Пассажиры, а среди них множество влюбленных парочек, это оценят, - замечает Екатерина.
![](/upload/iblock/43e/43e6cebba34ac78eaa03f9b29b632ffc.jpg)
![](/upload/iblock/259/2591317625ba56aa1d96e40f09adee4a.jpg)
![](/upload/iblock/a67/a6785f308a3a21c36feb00b55b567718.jpg)
Ожидается: этот шар в минском небе можно будет увидеть на Дне Независимости во время парада. Правда, получится ли? Пока вопрос. Одно из правил воздухоплавания: на воздушных шарах летают либо ранним утром, либо перед закатом. Да и погода накладывает массу ограничений. Впрочем, планы у владельцев "сердца" грандиозные. Обещают, его запросто можно будет встретить в разных уголках Беларуси и даже за рубежом. В частности, в ближайшее время - в Литве. Среди сотни других шаров со всего мира.
![](/upload/iblock/2ef/2ef79ddce8d5aa97843dc81fa3df1a1b.jpg)
![](/upload/iblock/ea3/ea30df99719d2322bb53dc942c0606ac.jpg)