Сегодня всем любопытно увидеть, какой будет «Формула-1» без зрителей
Австрия бросает вызов коронавирусу
Кому-то может показаться эта фраза слишком дерзкой и даже вызывающей. Но по сути дела так оно и есть. Владелец команды «Ред Булл», которому принадлежит и австрийский автодром в Шпильберге, первым решился на опасный эксперимент. За два месяца до запланированного Гран-при Австрии с подачи Дитера Матешица решение о проведении гонки в новых условиях было сначала согласовано с FIA и «Либерти Медиа», а затем и одобрено властями Австрийской Республики.Правда, эти новые условия предполагают проведение гонки без зрителей, без приглашенных гостей и журналистов, да еще и с обязательным выполнением требований частичной изоляции командами и участниками Гран-при. Но на фоне того, что чемпионату «Формулы-1» грозила и вовсе отмена всего сезона, это решение можно считать практически победой. Понятно, что без улучшения общей эпидемиологической ситуации в Австрии и Европе даже при всех ограничениях проведение Гран-при было бы невозможным. Но факт остается фактом: австрийцы одними из первых открыли свои границы и возобновили авиаперелеты, пусть даже и с соблюдением специальных мер контроля и карантина в отношении прибывающих пассажиров.
Новые условия финансирования
Тот факт, что гонка будет проводиться без зрителей, ставит на другой уровень коммерческую сторону данного проекта. Поскольку средств от продажи билетов получено не будет, то организаторам Гран-при удалось добиться от «Либерти Медиа» решения, что обязательный взнос за право проведения гонки австрийцы платить хозяевам «Формулы-1» не будут.Надо еще учитывать и то, что Шпильберг станет первой ласточкой в этом новом формате организации Гран-при. И этот опыт потом будет учитываться и совершенствоваться другими автодромами. А поскольку меры безопасности, которые необходимо принимать при проведении гонки, будут исключительными и строгими, то приняли решение о сдвоенном этапе. Фактически в течение 10 дней на автодроме организуют две гонки, которые пройдут без зрителей 5 и 12 июля.
Когда в марте в Мельбурне исполнительный директор «Формулы-1» Чейз Кэри объявлял об отмене первого этапа, никто не мог представить, сколь долгой окажется пауза
Сильверстоун тоже согласен
Интересное обстоятельство сложилось в связи с этим во взаимоотношениях автодромов и компании «Либерти Медиа», которой принадлежат права на чемпионат «Формулы-1». Поскольку базы восьми из десяти команд расположены в радиусе 100 км от британской трассы в Сильверстоуне, то естественно, что возникло предложение провести одну или две гонки на этом автодроме. Поначалу британские промоутеры вообще собирались открывать сезон, так как их гонка в старом календаре была намечена на 19 июля, а «Ред Булл Ринг» не имел разрешения австрийских властей. Такая исключительная возможность первыми дать старт этого сезона вкупе с исторической значимостью Сильверстоуна, где 13 мая 1950 года, как известно, прошла первая гонка в истории «Формулы-1», придала британцам уверенности в своих силах. И промоутеры Гран-при Великобритании не только попросили освободить их от обязательной уплаты за право проводить гонку, но и «вежливо потребовали», насколько позволяла ситуация, чтобы «Либерти Медиа» приплатила им сверху сумму еще в 15 миллионов долларов. И это помимо погашения американцами всех расходов на непосредственно организацию гонки без зрителей.Слегка опешив от такой беспардонности представителей Старого Света, владельцы «Формулы-1» с присущей им американской хваткой и умением организовывать бизнес тут же заручились поддержкой со стороны владельцев немецкого автодрома в Хоккенхайме. По сути дела в календаре этого года Гран-при Германии не фигурировал, но с учетом пандемии ничего не мешает провести там пару гонок, тем более что за них немецкие промоутеры ничего никому не должны платить. К тому же расходы на проведение гонки также легли бы на плечи «Либерти Медиа». Стоило этой информации появиться в прессе, как британцы повели себя гораздо сговорчивее. Они тут же полностью согласились на предложенные владельцами «Формулы-1» условия. Таким образом было решено, что две гонки Сильверстоун примет 2 и 9 августа соответственно. На всякий случай, если эпидемиологическая ситуация в Туманном Альбионе продолжит оставаться неблагоприятной, немцы из Хоккенхайма готовы будут перехватить эстафетную палочку у своих британских коллег. Для этого «Либерти Медиа» потребуется их всего лишь известить не позднее 1 июля.
Что в итоге?
Европейская часть сезона стартует гонкой в Шпильберге 5 июля, а закончится в Монце 6 сентября. На всех Гран-при гонками поддержки будут этапы «Формулы-3» и «Формулы-2».ГЛАВНЫЕ ФАКТЫ О ВОЗВРАЩЕНИИ «ФОРМУЛЫ-1»
♦ Два уникальных ивента – Гран-при Штирии и Гран-при 70-летия «Ф-1» – пройдут через неделю после этапов в Австрии и Великобритании соответственно на тех же автодромах. Названия выбраны не случайно: Штирия – тот самый австрийский регион, в котором расположена трасса «Ред Булл Ринг», а на «Сильверстоуне» в Великобритании 70 лет назад провели первый официальный Гран-при в истории «Формулы-1».
♦ Все гонки пройдут без зрителей. Власти Австрии дали добро на присутствие 500 человек на трибунах, но «Формула-1» решила не устраивать крысиные бега за билетами. Гонки можно будет посмотреть только по телевизору.
♦ Команды привезут ограниченное количество персонала на этапы – не больше 80 человек (обычно – 130). Общее количество задействованных в организации Гран-при снизится с 5000 до 1200. Все рейсы, перевозки и заселения спланируют с целью минимального контакта между коллективами: чартерные перелеты, специально отведенные зоны в аэропортах и паддоке, только одиночные номера в гостиницах. Каждая команда будет жить в своем здании.
♦ В случае обнаружения зараженных коронавирусом гонки больше не будут переносить и отменять. Заболевшего изолируют в медицинском пункте и продолжат уикенд, но дальше с командой он не отправится.
♦ Ради гонок власти Великобритании пересмотрели требования к обязательному двухнедельному карантину: участников чемпионата мира это обязательство не коснется.
♦ Календарь на остальную часть сезона менеджеры чемпионата обещали опубликовать в ближайшие недели. Цель – не менее 15 Гран-при за год, а в идеале – и вовсе 18.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ КАЛЕНДАРЯ СЕЗОНА 2020 ГОДА
Владимир ВАСИЛЬЕВ, Петр ПОПЕЛУШКО.