Соперники команды «Мерседес» в Формуле-1, похоже, ничего не могут поделать с преимуществом немецкой «конюшни» в скорости. В завтрашней гонке вновь обе черно-серебристые машины будут стартовать с первого ряда. Причем, поведет за собой весь пелотон лидер чемпионата Вальттерри Боттас.
Льюис снова уступил напарниу в квалификации
Отдадим должное финскому гонщику. Этот сезон он начал на удивление очень сильно. Возможно ему помогло новое правило, предусматривающее добавку балласта в машины более легких гонщиков, для выравнивания усредненного веса пилотов до 80кг. Благодаря ему Боттас впервые за время своей формульной карьеры проводил зимние каникулы безо всяких диет, не ослабляя организм недоеданием. К тому же Вальттерри как-то обмолвился, что он сумел правильно настроить себя психологически после своего относительно провального прошлого сезона, поработав со своим психотерапевтом. В любом случае, Боттас нынешний и прошлогодний явно разнятся как по своим скоростным качествам, так и по психологическому равновесию.
Борьба на трассе была даже в квалификации
Правда, скептики поговаривают, что причина лидерства Вальттерри в этом сезоне лежит скорее в явном преимуществе его болида над соперниками и некоторым спадом в результативности его напарника Льюиса, который позволил себе слегка расслабиться после своего очередного чемпионского титула. Поэтому с точностью пока трудно сказать, будет ли в этом сезоне интрига с чемпионством между пилотами «Мерседес».
И снова Феттель в квалификации лишь третий
В поисках лишних долей секунды финн на испанском автодроме допустил ошибку в утренней свободной тренировке. К счастью, болид после прогулки по гравийной ловушке сильно не пострадал, хотя и был эвакуирован с трассы специальным транспортом. Боттас через несколько минут продолжил свои заезды, а еще через пару часов завоевал и свой очередной поул. Это уже 9-й подобный результат в его формульной карьере, и третий подряд в нынешнем сезоне.
Британский чемпион Льюис Хэмилтон уступил сегодня в квалификации своему напарнику более, чем пол-секунды. Команда взяла вину на себя за такой большой разрыв между своими гонщиками. Оказалось, что перед решающей попыткой на болиде британца были недостаточно заряжены батареи.
Несмотря на это Себастьян Феттель отстал от своего главного конкурента по количеству титулов на 0.3 сек. Его «Феррари» будет на втором ряду стартового поля по соседству с «Ред Булл» Макса Ферстаппена. Голландец, начавший отсчет своих побед в Формуле-1 именно с этого автодрома в 2016-м году, воспользовался небольшими помарками дебютанта итальянской скудерии Шарля Леклера, вынудив монегаска завтра на старте пристраиваться в хвост немецкому чемпиону.
Машина лидера чемпионата и победителя квалификации
Судя по расстановке сил на стартовой решетке, «Феррари» все никак не может найти свой темп, который она так успешно показывала на зимних тестах. Если так будет и дальше, то ни о какой конкуренции и борьбе за титул с командой «Мерседес» в этом сезоне не может быть и речи. Разве что напарники немецкой «конюшни» начнут жесткое соперничество между собой, как это было, например, в 2016-м году здесь же в Барселоне. Нико Росберг тогда столкнулся с Льюисом Хэмилтоном на стартовом круге, и обе машины выбыли из борьбы. Но Тото Вольф сегодня, отвечая на вопросы журналистов, публично пообещал, что подобного больше не повторится. Ни команде, ни гонщикам не нужны такие инциденты.
Авария утром в субботу не помешала Боттасу завоевать поул в квалификации
Под самый занавес квалификации успел, как говорится, «вскочить в последний вагон» Пьер Гасли: французский пилот лишь в заключительной попытке показал 6-е время, замкнув в итоге группу лидеров.
Пилоты американской команды «Хаас» дружным экипажем займут на старте гонки 4-й ряд. Роману Грожану удалось с минимальным перевесом в 0.01 сек переквалифицировать своего датского напарника Кевина Магнуссена.
Весьма достойный результат сумел показать в Барселоне российский гонщик Даниил Квят. Его «Торо Россо» под 26-м номером почти все свободные заезды держался на уровне результатов первой десятки. И когда в итоговом протоколе фамилия россиянина после клетчатого флага закрепилась на 9-й строчке, стало ясно, что вернувшийся в этом сезоне в Формулу-1 Квят лишний раз потвердил свои скоростные качества. Его молодой напарник и дебютант итальянской скудерии Алекс Элбон будет стартовать 12-м. И хотя у тайца пока больше набранных очков, чем у Дани, счет в квалификационной дуэли у них 3:2 в пользу россиянина. Причем, уже второй раз подряд Квят проходит в 3-й сегмент, чего Элбон пока не показал ни разу. Теперь Дане остается еще подтвердить свои скоростные качества результативностью в самих гонках. И в этих целях главное на завтра – это избежать участия в столкновениях и инцидентах с соперниками. Слишком уж плотная борьба идет за место под солнцем в середине пелотона, и, к сожалению, слишком часто волей-неволей в этих инцидентах фигурирует фамилия Квят.
Вместе с Даней с 10-го ряда стартует завтра и его австралийский «тезка», бывший напарник по команде «Ред Булл» Даниель Риккиардо. Мистер «Большая улыбка», как его прозвали в паддоке за жизнерадостность и оптимизм, оказался лучшим из группы гонщиков, на машинах которых установлены французские моторы «Рено». Его напарник Нико Хюлькенберг даже не смог выйти из первого сегмента квалификации. А пилоты команды «МакЛарен-Рено» Ландо Наррис и Карлос Сайнс проиграли австралийцу, квалифицировавшись соответственно на 11-м и 13-м местах.
Замыкать завтрашний пелотон уже по сложившейся традиции будут пилоты команды «Уильямс». Хотя команда и пошла на то, чтобы поменять шасси пилотам между собой, в итоге все равно польский гонщик Роберт Кубица проиграл молодому дебютанту Джорджу Расселу больше секунды. Вряд ли эти аутсайдеры смогут долго продержаться в одном круге с лидерами гонки. И как только перед ними начнут маршаллы размахивать синими флагами, испанский этап для пилотов Фрэнка Уильмса превратится в маневрирование с безопасным пропуском вперед догоняющих их гонщиков.
Боттас лидировал и на свободных заездах и в квалификации
Завтра по минскому времени в 15:10 начнется Гран-при Испании, и хотя синоптики не обещают осадков, гонка может оказаться вполне интригующим событием. Во всяком случае она должна дать ответ на главный вопрос: сумеет ли кто-нибудь из нынешнего пелотона остановить победное шествие команды «Мерседес», оформившей на сегодняшний день 4 подряд победных дубля.