Феминизм опасен

Недавно поговорил с одной умной-умной знакомой, красивой писательницей. О чем? – о феминизме, конечно. «Между крайними и даже экстремистскими высказываниями есть вполне разумные хэштеги», - сказала она. «А как же отличить крайние от остальных?» – спросил я. «Рецепта нет, но они есть, - сформулировала умница. – Я допускаю, что все вот эти «разоблачения» спустя 20 лет – это боль. Она не проходит».


Расстался я с ней задумчивым. И тут, как специально, подоспели две новости: «американский парламентарий, бывший священник, застрелился после обвинений в сексуальных домогательствах 5-летней давности». И – письмо Сальмы Хайек о том, как продюсер Харви Вайнштейн (уже становящийся из человека хэштегом) «годами был для нее монстром». Потому что ей так хотелось сыграть роль Фриды в одноименном фильме, ну так хотелось, что пришлось и то делать, и этого не делать, в общем - «я пошла на войну и выиграла ее».

Ну, и у кого тут – боль? Одна свою войну выиграла, что хотела – получила, теперь (почему-то – теперь), получается, пришло время репараций? Другой проиграл жизнь – при том, что «члену нижней палаты штата Кентукки Бену Джонсену не предъявляли в официальном порядке обвинений». Так у кого на самом деле болит-то?

Впрочем, что мужчина знает о женской боли? Практически ничего. Но значит ли это, что весь мир должен принимать на веру «истории – капли в море грусти и смятения», как изящно выразилась Хайек? Я полагаю, что нет. И вот почему.

Практически одновременно хакеры выложили в сеть фотографии Роуз Макгоуен – еще одной «звезды», которая одной из первых обвинила Вайштейна не только в домогательствах, но и в изнасиловании. И в компенсации, будем точны, в 100 тыс. долларов, а «случилось» это 20 лет назад. А вот сейчас – своими руками сделанная фотосессия. Видели вы эти селфи? Если порнография – это «умышленная демонстрация обнаженных гениталий», как написано в постановлении Минкульта от 8 мая 2007 №10, то это она и есть. Актриса сама себя фотографирует (в 44 года, надо отдать должное) в разных позах и во всех местах. И скажите мне, если она это делает в возрасте «баба ягодка опять», то как она вела себя в двадцать с небольшим? Думаете, скромнее?

И вот я готов сказать, что феминизм – опасен. Именно потому, что молчаливо считается: «есть крайние мнения, а есть разумное содержание». Так оно, дорогие и любимые женщины, продвинутые и интеллектуальные мужчины, - оно и подпитывает эти «крайние мнения». Смотрите: «попасть через постель» (и не обязательно «в кино») было-стало общим местом в разговорах давно. А сейчас таким же общим местом становятся обвинения в харрасменте. И чем известнее публике фамилия домогателя, тем лучше.

Ни на секунду не собираюсь оправдывать или защищать вайнштейнов. Но приставания, домогательства и уж тем более изнасилования всегда были аморальны – и не с точки зрения отдельно женщин или мужчин, оценка исходила от общества в целом. Феминизм же удивительным образом объединил в себе и общественное дозволение все более разнузданной «эротики» последних десятилетий  - а как же, «это мужской мир, нам, женщинам, приходится играть по их правилам» и «кто мне запретит ходить с голой грудью по авеню»? И – теперь – священное право кур заклевать любого петуха. Чтобы – что? Они ж от этого не перестанут быть курицами – те, кто в стаде.

Снисходительное отношение к феминизму как женщин, так и мужчин очень напоминает благодушие конца прошлого века по отношению к, общим словом, «нетрадиционной ориентации». А посмотрите, во что оно вылилось сейчас. Однополые браки законодательно «освящены» более чем в 20 странах мира – это почти вся Европа, бОльшая часть обеих Америк, южная Африка и Австралия. Учитывая совместный ВВП всех этих стран – а миром правит экономика, нет? – как долго ждать соответствующего постановления какой-нибудь всеобщей ассамблеи?  

Пока держатся только «традиционные общества». Вот в Египте не побоялись, да и приговорили к тюрьме и штрафу и певицу, и режиссера. «За призывы к разврату» в видеоклипе: ходила в нижнем белье и не так ела банан. Ну, а мы с вами – мы разве не так относимся к подобным видео, сценам, картинкам и поведению? Да точно так же – только внутри себя, молча, чтобы не прослыть ханжами, отставшими, ущемляющими права и вообще тоталитарными. А спроси себя, что это, - и сам-то себе в тишине неужто не признаешься, что «разврат»? Что апеллирует к животной твоей части? К звериным инстинктам? Что соблазняет – и не в светском, а именно в библейском смысле слова.       

Не за «Домострой» (надеюсь, понятно) ратую. Скорее уж, за христианские ценности: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей» (Мф, 19:5) и «каждый да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (св.ап. Павел).

mukovoz@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter