Когда начнутся кастинги, где пройдут съемки шоу и кто будет в жюри проекта, рассказал председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт.
Контракт подписан
Белтелерадиокомпания получила право на организацию X-Factor в Беларуси. Оказывается, проект мог появиться на белорусском телевидении и раньше, но этому помешала организация «Детского Евровидения».
— Первые мысли, наверное, 2,5 года назад у нас появились, мы даже начали двигаться в этом направлении. Мне как руководителю хотелось сделать что-то большое в развлекательной сфере для поиска талантливой молодежи. Но случилось «Детское Евровидение», это был очень большой проект, поэтому пришлось отложить X-Factor, — вспоминает Иван Михайлович.
После успешного проведения детского конкурса Белтелерадиокомпания вернулась к идее музыкального шоу.
— В итоге мы договорились с англичанами, и сейчас право на X-Factor принадлежит Белтелерадиокомпании. Это новость не вчерашнего дня, контракт был подписан несколько недель назад. А сейчас мы объявили кастинг, чтобы любой мог до нас достучаться, все, кто когда-либо мечтал заявиться на такой проект.
Кастинг-тур по Беларуси
— Мы знаем, когда и куда приедем. Совсем скоро опубликуем список. Это будут самые крупные города Беларуси. В марте-апреле начнем ездить по стране, — отметил Иван Михайлович.
По его словам, далее проект будет развиваться по стандартной схеме: отбор участников фокус-группой, съемки перед жюри.
— Суть в том, что мы сначала приглашаем большое количество людей в городах, прослушиваем. Отбираем, на наш взгляд, самых-самых — речь идет уже о нескольких сотнях претендентов. Затем люди начнут постепенно отсеиваться, — отметил Эйсмонт.
Осенью (сентябрь-октябрь) начнем показывать проект, прямые эфиры запланированы на ноябрь и продолжатся до конца года, когда зрители опять же в режиме лайф выберут победителя шоу.
— На прямые эфиры должны остаться человек 12, из них в ходе 5—6 концертов будет выбран один-единственный, — считает глава Белтелерадиокомпании.
X-Factor — не только голос
Известно, что сниматься шоу будет на отдельной площадке вне Белтелерадиокомпании, специалисты уже прорабатывают возможные варианты.
— Что касается жюри, то, конечно, это очень важный вопрос и мы, безусловно, его обсуждаем. Тут очень много нюансов, какие это должны быть люди. X-Factor — специфический проект, он отличается от абсолютно певческого «Голоса», когда жюри, сидя спиной к артистам, вслушиваются во все нюансы и оценивают вокальные данные, — считает Иван Эйсмонт.
И добавляет, что проект «Х» это, скорее, история о человеке, который умеет петь и может благодаря своему характеру стать настоящим артистом. А еще это человеческие истории, их судьбы.
— Мы плотно работаем с британскими коллегами, сегодня они находятся у нас в Белтелерадиокомпании. Делятся опытом, дают рекомендации. Что касается ведущего, то мы держим интригу, но будем постепенно ее раскрывать, — подытожил глава Белтелерадиокомпании.
Фото: БЕЛТА