Когда-то все эти мощные машины использовались по назначению в воинских частях, пока не выработали эксплуатационный срок. Дмитрий подарил им вторую жизнь — купил и восстановил. Причем своими руками:
— Ни на одной СТО за такую технику не возьмутся. Очень много возни, запчастей нет. Толковых мастеров, способных справиться с тем же «людоедом», почти не осталось.
«Людоедом», как выяснилось, любители раритетных военных грузовиков называют мощный КрАЗ. Тяжелый, массивный, непростой в управлении, да еще и очень шумный — за эти качества и получил такое название. Карпицкому оно не по душе, свою машину он уважительно величает Кразевичем:
— У нее, как и у большинства военной техники, есть ряд преимуществ перед гражданской. КрАЗ способен работать даже в 40-градусные морозы — в нем есть пусковой подогреватель двигателя. Есть централизованная система регулирования давления воздуха в шинах — на мониторе видно, давление нужно повышать или понижать в зависимости от того, едешь ты по песку или грязи. А еще этот агрегат, как барон Мюнхгаузен, может сам себя из болота вытащить.
Содержать на ходу такие машины — удовольствие не из дешевых:
— Коллекционеров военной техники лично я в нашей стране не знаю. Техосмотр такой машины стоит рублей 700. Топливо вообще «золотое» — 60 литров бензина на 100 километров… Находятся, правда, любители таких машин, которые выручают деталями. Как-то москвич бесплатно прислал 2 родные фары, которых у грузовика недоставало. Чтобы машина служила верой и правдой, надо вложить в нее душу. И я за своим автопарком тщательно ухаживаю. Для меня это лучший отдых. Мои «брутальные ласточки» живут не в гараже, а под открытым небом, но я с ними провожу каждый свой выходной. Надо — и в мороз чинить буду. Кстати, жена Галя не против моего увлечения. Она сама, хоть и маленькая, хрупкая, но ловко может управиться с Кразевичем.
Интерес к технике у Дмитрия с детства. Вспоминает, что не мог совершеннолетия дождаться, чтобы получить права. Сколько легковушек с той поры поменял, со счета сбился. Покупал, ремонтировал из спортивного интереса, ездил и сам, и брат, и отец. Например, «Москвич» 1963 года выпуска продал коллекционеру из Вилейки. Со временем автолюбитель переключился на более оригинальные варианты:
— На сайте «Белспецконтракта» — единственной в стране организации, занимающейся продажей списанной военной техники — искал старенький УАЗ. А увидел ЗИЛ — пятитонник 1986 года выпуска, пробег всего 200 километров. Он стал моим первым большегрузом. Буксировать махину пришлось больше 90 километров, но меня распирало от гордости. А когда впервые выехал в город, люди его на мобильники снимали.
Дмитрий уверяет, что у машин, как и у людей, разный темперамент. ГАЗ-66, который кличут «шишигой», непроблемный и надежный. А вот КамАЗ оказался капризным, часто подводил в дороге, пришлось продать.
— Это была самая дорогая машина в моей коллекции — 11 тысяч долларов не пожалел, в долги влез. Но уж очень капризным экспонат оказался на деле: то посреди дороги заглохнет, то вовсе не заводится, хотя поломок нет. Несколько месяцев с КамАЗом возился, а потом продал.
А вот от КрАЗа и «шишиги» Карпицкий отказываться не собирается. Как и от «Урала». Его он искал долго, полстраны объездил. В итоге приобрел бензовоз с цистерной вместимостью 5 тысяч литров. Краном ее снял и поставил кунг — крытый кузов. Пришлось повозиться.
Теперь «Урал» — настоящий красавец в камуфляже. Дизайн автолюбитель позаимствовал у англичанина Марка Престона — фаната советской военной техники. Внутри у дома на колесах оборудованы небольшая кухня, спальня и баня. Кстати, полок в бане легко превращается в еще одно спальное место.
Дмитрий признается:
— Мечтаю с семьей на неделю поехать на «Урале» на живописное Чигиринское водохранилище.
Посмотреть на необычный автопарк к Дмитрию приезжает много гостей. Дальнобойщик из-под Риги Юрис, который колесит по миру на грузовом «Вольво», от советских тяжеловозов пришел в полный восторг. И даже помог их владельцу с ремонтом. Были у Карпицкого поляки, немцы. И он в Германию съездил на фестиваль военной советской техники. Единомышленники о необычном коллекционере узнают из видеороликов. Дмитрий создал свой канал на Ютубе. И у него 170 тысяч подписчиков по всему миру.