Дети только что выполнили тест и подняли свои листки с результатами перед собой. Держат их на уровне груди и замерли. Учитель берет в руки мобильник, запускает приложение и наводит блестящий кругляш объектива на затихший класс. Щелчок, проходит пару секунд, и дальше начинается чудо цифровизации. Загорается зеленый свет — ребенок справился, красный — сделал ошибку. Нет, это не картина из будущего. Это фрагмент урока у Инги Тихоновецкой, который проходит в наши дни. Она преподает в обычной школе — № 111 города Минска. Но ее занятия никак не назовешь заурядными. На уроках педагог проводит видеоконференции, делает онлайн-трансляции уроков на дом, придумывает интернет-викторины и веб-квесты. А на помощь ей приходят современные гаджеты — электронные доска и указка, документ-камера, наборы для робототехники, планшеты, ноутбуки. Корреспондент «Рспублікі» побывала в гостях у необычного педагога и своими глазами увидела, как будет выглядеть школа завтрашнего дня.
— Кто пойдет к доске? — совсем не строго спрашивает она.
На вопрос в классе вырастает лес рук. Инга Петровна вызывает Полину Змитрович. Только ученица направляется почему-то не к доске, а к неизвестному мне оборудованию, расположенному на учительском столе.
— Это документ-камера. С помощью нее можно получить и транслировать в режиме реального времени четкое изображение. Впрочем, сейчас увидите сами, — подмигивает учитель. Полина кладет свою тетрадь под «объектив» камеры и начинает писать. Старательно выводит буковки, потом сливает их в слова. Все, что она пишет, мы видим на электронной доске — камера проецирует изображение на экран.
Наверное, всем мамам и папам хотелось бы взглянуть на учебный процесс со стороны, и Инга Тихоновецкая дает им такую возможность:
— Иногда делаю онлайн-трансляцию специально для тех, кто отсутствует — заболел, уехал… Например, сегодня на занятия не смог прийти один из мальчиков. Чтобы родители не переживали, что ребенок отстанет от темы, я могу организовать онлайн-включение прямо из класса. Ребенок не выходя из дома сможет пройти новый материал вместе с нами, уточнить у меня непонятные моменты. А если знаю, что у ученика нет возможности прямо сейчас подключиться к уроку, то нет никаких проблем — сразу после занятий загружаю ролик в интернет. Посмотрят в любое удобное для них время. Иногда в качестве альтернативы делаю аудиозапись, где проговариваю ключевые моменты урока. Все это размещаю в открытом доступе на сайте школы. Практикую и видеоконференции, когда родители прямо дома могут обсуждать с детьми любую тему. Но больше всего ребятам понравилось, когда мы устроили телемост с учениками из Калининграда, —рассказывает прогрессивный педагог.
Какими еще информационными технологиями пользуется для проведения уроков Инга Тихоновецкая, почему родители всегда в курсе, что происходит в школе с их детьми, и как провести опрос класса за 30 секунд читайте в нашем материале.