Резидент ПВТ помогает белорусским компаниям в автоматизации бизнес-процессов

Эксперты цифровых решений

Как показывает практика, точечная интеграция цифровых решений в работу предприятия способна существенно увеличить его эффективность. Причем это может происходить на самых разных этапах. Об этом хорошо известно компании — резиденту Парка высоких технологий, которая вот уже более семи лет успешно занимается созданием сенсорного оборудования, программного обеспечения и электронных компонентов, помогающих организациям улучшать взаимодействие с клиентами. Компания за время своей работы произвела свыше тысячи решений, включая сенсорные киоски, системы электронной очереди, интерактивные панели, мультборды, а также внедрила их в более чем 500 отечественных организаций. Молодая команда разработчиков имеет свой уникальный подход в оптимизации бизнес-процессов: создает не стандартизированные решения, а разрабатывает практически с нуля индивидуальное программное обеспечение и продукты для своих клиентов. 

Расчетники прямиком из инфокиоска

Учредитель компании Юрий Савчук убежден, что
цифровая трансформация деятельности организаций стала необходимостью, которую невозможно игнорировать в условиях современного рынка.
В противном случае компании рискуют столкнуться с ростом затрат, замедлением производственных процессов и увеличением числа ошибок. Поэтому многие наши предприятия сегодня стремятся к автоматизации своей работы за счет цифровых решений в самых разных аспектах. 

— Например, на крупнейшем в Европе белорусском предприятии по добыче и переработке плотных горных пород «Гранит» хотели автоматизировать бизнес-процесс об информировании работников о зарплате, — рассказывает собеседник. — Ранее они могли получать расчетные листы, детализацию по заработной плате, премиям и окладах исключительно классическим способом. Сотрудники бухгалтерии лично разносили бумажные листы с такой информацией, что было крайне неудобно, ведь в организации трудятся более 2 тысяч человек. Поэтому компания искала на рынке Беларуси технологичное решение, которое позволит оптимизировать и упростить этот процесс.

Компания — резидент Парка высоких технологий уже более семи лет успешно занимается созданием сенсорного оборудования, программного обеспечения и электронных компонентов.

Резиденту ПВТ необходимо было создать инфокиоск с чековым принтером и считывателем пропусков RFID (именные карты сотрудников). Проект должен был позволить представителям организации видеть эти цифры на экране, а также получать данные в виде чека.

— Мы создали этот инфокиоск и разработали программное обеспечение, позволяющее посредством авторизации в личном кабинете просматривать свою заработную плату, а также распечатать ее на чековом принтере, который встроен в оборудование. Данное решение работает без сбоев, стабильно выполняя задачи, которые были на него возложены, — сообщил Юрий Савчук.

По его словам, в компании «Гранит» отметили, что появление инфокиоска позволило более эффективно организовать рабочее время сотрудников, улучшить коммуникации между отделами предприятия. Кроме того, удалось упростить документооборот: сократить время на административные процедуры.

Виртуальная примерочная и каталог

Компания из Парка высоких технологий также помогла Минскому автомобильному заводу найти новый способ общения с клиентами и дополнительно привлечь внимание к бренду. Для этого необходимо было реализовать идею ОАО «МАЗ» по созданию виртуальной примерочной для продвижения магазина корпоративной одежды и аксессуаров «Стиль МАЗ». Юрий Савчук рассказал, что компания в сжатые сроки изготовила стенд с необходимой комплектацией:

— В ходе сотрудничества с ОАО «МАЗ» разработан и изготовлен стенд, полностью соответствующий техническим требованиям. Особенностью стенда стало наличие логотипа предприятия с подсветкой. Такое решение значительно улучшило визуальное восприятие нашего программного продукта, что способствовало повышенному интересу со стороны посетителей и потенциальных клиентов.

Кроме того, не менее интересное решение удалось создать и для машиностроительной группы компаний «АМКОДОР». Необходимо было разработать интерактивный и презентабельный холл, который будет «продавать» уже при первом касании, сообщил специалист: 

— Интерактивный стенд вместе с программным обеспечением совмещает каталог продукции с возможностью скачать данные по QR-коду, а также ознакомиться с полезной информацией о компании. Чтобы гармонично интегрировать оборудование в проходную машиностроительного завода, стенд был выполнен в фирменных цветах компании с их логотипом. 

Понятно, кто крайний

Среди популярных разработок — электронная очередь. За таким проектом к резиденту ПВТ обратилась и крупная отечественная компания, которая занимается грузоперевозками как в Беларуси, так и в СНГ, — «Белинтертранс». 

— Они столкнулись с проблемой регулирования транспортных потоков в Минском районе в транспортно-логистическом центре Колядичи. Там ранее была организована работа по живой очереди, что существенно замедляло все процессы, — поясняет Юрий Савчук. — Мы благодаря нашему программному обеспечению и стендам должны были все автоматизировать. Учитывая пожелания сотрудников «Белинтертранса», были проработаны логика и функциональность программного обеспечения, которые совмещали электронную очередь с СМС-информированием как для автомобилей, стоящих в очереди, так и для людей, которые ожидали получения услуг. 

По словам Юрия Савчука, на разработку системы электронной очереди с нуля потребовалось четыре месяца — с ее внедрением процессы стали более прозрачными и для водителей, и для сотрудников компании: 

— Новое ПО позволяет оцифровать работу сотрудников, время ожидания в очереди, количество машин, проходящих через КПП ежедневно, проверить наличие контейнеров на складе и многое другое. Теперь внутренними бизнес-процессами можно будет управлять и получать статистические отчеты о затрачиваемом времени и качестве обслуживания.


kryzhevich@sb.by

Фото предоставлены компанией «Техно-Скай»
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter