Расчетники прямиком из инфокиоска
Учредитель компании Юрий Савчук убежден, чтоцифровая трансформация деятельности организаций стала необходимостью, которую невозможно игнорировать в условиях современного рынка.В противном случае компании рискуют столкнуться с ростом затрат, замедлением производственных процессов и увеличением числа ошибок. Поэтому многие наши предприятия сегодня стремятся к автоматизации своей работы за счет цифровых решений в самых разных аспектах.
— Например, на крупнейшем в Европе белорусском предприятии по добыче и переработке плотных горных пород «Гранит» хотели автоматизировать бизнес-процесс об информировании работников о зарплате, — рассказывает собеседник. — Ранее они могли получать расчетные листы, детализацию по заработной плате, премиям и окладах исключительно классическим способом. Сотрудники бухгалтерии лично разносили бумажные листы с такой информацией, что было крайне неудобно, ведь в организации трудятся более 2 тысяч человек. Поэтому компания искала на рынке Беларуси технологичное решение, которое позволит оптимизировать и упростить этот процесс.
Компания — резидент Парка высоких технологий уже более семи лет успешно занимается созданием сенсорного оборудования, программного обеспечения и электронных компонентов.
Резиденту ПВТ необходимо было создать инфокиоск с чековым принтером и считывателем пропусков RFID (именные карты сотрудников). Проект должен был позволить представителям организации видеть эти цифры на экране, а также получать данные в виде чека.
— Мы создали этот инфокиоск и разработали программное обеспечение, позволяющее посредством авторизации в личном кабинете просматривать свою заработную плату, а также распечатать ее на чековом принтере, который встроен в оборудование. Данное решение работает без сбоев, стабильно выполняя задачи, которые были на него возложены, — сообщил Юрий Савчук.
По его словам, в компании «Гранит» отметили, что появление инфокиоска позволило более эффективно организовать рабочее время сотрудников, улучшить коммуникации между отделами предприятия. Кроме того, удалось упростить документооборот: сократить время на административные процедуры.
Виртуальная примерочная и каталог
Компания из Парка высоких технологий также помогла Минскому автомобильному заводу найти новый способ общения с клиентами и дополнительно привлечь внимание к бренду. Для этого необходимо было реализовать идею ОАО «МАЗ» по созданию виртуальной примерочной для продвижения магазина корпоративной одежды и аксессуаров «Стиль МАЗ». Юрий Савчук рассказал, что компания в сжатые сроки изготовила стенд с необходимой комплектацией:— В ходе сотрудничества с ОАО «МАЗ» разработан и изготовлен стенд, полностью соответствующий техническим требованиям. Особенностью стенда стало наличие логотипа предприятия с подсветкой. Такое решение значительно улучшило визуальное восприятие нашего программного продукта, что способствовало повышенному интересу со стороны посетителей и потенциальных клиентов.
Кроме того, не менее интересное решение удалось создать и для машиностроительной группы компаний «АМКОДОР». Необходимо было разработать интерактивный и презентабельный холл, который будет «продавать» уже при первом касании, сообщил специалист:
— Интерактивный стенд вместе с программным обеспечением совмещает каталог продукции с возможностью скачать данные по QR-коду, а также ознакомиться с полезной информацией о компании. Чтобы гармонично интегрировать оборудование в проходную машиностроительного завода, стенд был выполнен в фирменных цветах компании с их логотипом.
Понятно, кто крайний
Среди популярных разработок — электронная очередь. За таким проектом к резиденту ПВТ обратилась и крупная отечественная компания, которая занимается грузоперевозками как в Беларуси, так и в СНГ, — «Белинтертранс».— Они столкнулись с проблемой регулирования транспортных потоков в Минском районе в транспортно-логистическом центре Колядичи. Там ранее была организована работа по живой очереди, что существенно замедляло все процессы, — поясняет Юрий Савчук. — Мы благодаря нашему программному обеспечению и стендам должны были все автоматизировать. Учитывая пожелания сотрудников «Белинтертранса», были проработаны логика и функциональность программного обеспечения, которые совмещали электронную очередь с СМС-информированием как для автомобилей, стоящих в очереди, так и для людей, которые ожидали получения услуг.
По словам Юрия Савчука, на разработку системы электронной очереди с нуля потребовалось четыре месяца — с ее внедрением процессы стали более прозрачными и для водителей, и для сотрудников компании:
— Новое ПО позволяет оцифровать работу сотрудников, время ожидания в очереди, количество машин, проходящих через КПП ежедневно, проверить наличие контейнеров на складе и многое другое. Теперь внутренними бизнес-процессами можно будет управлять и получать статистические отчеты о затрачиваемом времени и качестве обслуживания.
kryzhevich@sb.by
Фото предоставлены компанией «Техно-Скай»