За первые шесть месяцев 2024 года экономика Республики Беларусь продемонстрировала темпы прироста на уровне 5,0 % к соответствующему периоду прошлого года. Впереди у нашей страны еще более амбициозные планы. Каким будет экономический рост Беларуси в будущем? На этот вопрос ответили эксперты ток-шоу «Экономическая среда» на «Первом информационном».
Фото: скриншот видео
Первый замминистра экономики Андрей Картун отметил, что в Беларуси уже сформирована долгосрочная программа, в которой человеческий капитал — это основа экономического роста.
— Это значит, что мы должны создать условия для каждого из белорусов в любой точке страны. Начиная с детского сада вкладывать в личность эти фундаментальные основы для того, чтобы она была гармонично развитой и, прежде всего, хотела остаться в стране, привнести свой вклад, а мы ей дадим эту возможность. Это очень важно.
Председатель Национального статистического комитета Инна Медведева уверена, что рост белорусской экономики будет только качественным:
— При этом вспомните слова Главы государства о том, что мы должны все вместе объединиться, каждый должен качественно работать на своем месте и вносить свой вклад. То есть мы должны продолжать работать на внешних рынках над улучшением логистических цепочек, поставок комплектующих, над производством тех продуктов питания и той продукции, которая будет действительно востребована. Необходимо работать на инновационность, развитие нашей экономики в целом и вклад в человеческий капитал.
Начальник Главного управления монетарной политики и экономического анализа Нацбанка Беларуси Дмитрий Мурин остановил внимание на экономическом росте, который будет опережать будущее:
— Речь о том, что нам не надо догонять всех остальных в производстве какой-либо техники. Надо изобретать собственную и двигаться потом в этом направлении. Продукция прежде всего должна быть нашей.
Замдиректора Института экономики НАН Беларуси Александр Готовский подчеркнул, что без инвестиций нельзя обеспечить экономический рост:
— Я считаю, что наша инвестиция — в наше новое поколение. А оно построит новые заводы и создаст новые индустрии. И даже создаст бренд, который уже будет называться не «сделано в Беларуси», а «изобретено в Беларуси» — под национальной маркой.