Таким мнением с порталом sb.by поделилась Ольга Ерчак, заведующая кафедрой логистики и ценовой политики БГЭУ, кандидат экономических наук, доцент, отмечая важность осваивания Беларусью берегов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
![](/upload/iblock/390/3906a5761f943d84bfd85b571b6c8c50.jpg)
По словам Ольги Ерчак, возможности обслуживания в терминалах российских морских портов в первую очередь интересуют компании с большими объемами грузооборота:
– Например, доля ОАО «Беларуськалий» составляет около 18% от общего мирового объема производства калийных удобрений, экспортные контракты заключались с Китаем, Индией, Бразилией, Индонезией, Вьетнамом и другими странами. В этом случае использование российских морских портов для транспортировки уже необходимость. Конечно, эффективность перевалки белорусских грузов с учетом более длинного плеча зависит от тарифов РЖД и стоимости услуг перевалки морских портов. Однако рост мировых цен на калий в условиях дефицита может компенсировать дополнительные затраты на логистику.
Ограничения в движении грузопотоков приводят к тому, что логистические операторы при перевозках бытовой техники, продуктов питания и других товаров народного потребления из Китая стали активно включать в свои маршруты и российские порты на Дальнем Востоке.
– Нельзя забывать и о том, что ряд грузов относится к категории опасных, например: 1 класс – взрывчатые материалы и предметы; 2 класс – сжатые, сжиженные и растворенные под давлением газы; 3 класс – легко воспламеняющиеся жидкости и другие. Они требуют особых условий перевозки, и доставка таких грузов более выгодна для белорусских заказчиков при больших объемах. А большие объемы обеспечивают перевозки морским транспортом и обслуживание в интермодальных портовых терминалах России, – рассказала Ольга Ерчак.