Многие потенциальные покупатели с недоумением рассматривают в прайсах автосалонов непомерно возросшие цены: некоторые модели за два года подорожали фактически в 2 раза. Почему при относительно стабильном курсе рубля так выросла стоимость новых авто? На этот вопрос обозревателю "Народной газеты" ответил председатель правления Автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Варивода.
- По данным Автомобильной ассоциации «БАА» по итогам прошлого года лишь 15,64% общих продаж пришлось на долю местного автопроизводства и еще 5,85% автодилеры ввезли из-за пределов ЕАЭС. Остальные 79% поступили на рынок с территории России. Естественно, что существенный подъем цен у российских автопроизводителей и дистрибьюторов был перенесен и в цены белорусских дилеров. Плюс к тому российский рубль укрепился весной к белорусскому на 30-40%, что также подталкивало цены вверх. В настоящее время в отрасли наблюдается небольшая дефляция, связанная с обратным движением упомянутых факторов. Но возврата цен к прежнему уровню ожидать не стоит, ведь возросшие затраты на логистику придется оплачивать потребителю. И видимого отката цен нет. Это в очередной раз подтверждает тезис о том, что проблема не в спекулятивной прибыли белорусских автодилеров, а в существенно возросшей стоимости их затрат на приобретение автомобилей, - отметил Сергей Варивода.