В Беларуси набирает популярность отдых в агроусадьбах. Причем гости едут не только напрямую к хозяевам, но и заглядывают во время экскурсионных поездок. Как-никак набирает обороты кооперация агротуризма и туркомпаний. Это неудивительно:
– Посещение агроусадеб украшает любую программу, – считает директор крупной туркомпании «Виаполь» Галина Потаева.
Она поделилась некоторыми наблюдениями и пожеланиями, основанными на опыте работы с агротурбизнесом. В частности, туркомпаниям не хватает информации о вариантах сотрудничества на сайтах усадеб – это намного ускорило бы процесс взаимодействия.
– Еще одно предложение касается поездок в усадьбы в воскресенье. Как правило, мы привозим туристов на несколько часов. Так что после отъезда своих гостей хозяева могли бы уделить время и нашим экскурсантам. Почему бы не придумать больше интересных вариантов непродолжительного пребывания? Это могут быть мастер-классы, катание на лошадях, вкусные обеды и дегустации, например. Сейчас востребованы региональные традиции, и агроусадьбы выступают как центры интерпретации культурного наследия. Кроме того, люди ищут магию человека и места. И на память хотят увезти прикладные, даже съедобные сувениры. Причем мы понимаем: варианты агроусадеб не всегда должны быть дешевыми – на первый план выходит разнообразие.