Лучшим гонщиком Гран–при Венгрии признан Кими Райкконен

Джентльменские поступки пилотов

Лучшим гонщиком Гран–при Венгрии, из–за которого один раз в год Будапешт становится местом паломничества более чем 100 тысяч любителей автоспорта, в этот раз был признан Кими Райкконен. И хотя финн финишировал на том же втором месте, с которого и стартовал, во многом именно благодаря его действиям Себастьян Феттель сумел одержать победу, а команда «Феррари» оформить такой долгожданный дубль. «Мерседес» пришлось смириться лишь с 3–й ступенькой подиума.

Фото РЕЙТЕР

С преданностью настоящего викинга Кими, даже имея преимущество в скорости над своим напарником, посвятил себя и свою гонку не попыткам обгона Феттеля в борьбе за победу, а защите позиции лидера чемпионата от Льюиса Гамильтона. Умелое пилотирование Райкконена не позволило британцу прорваться на дистанцию атаки. Неудивительно, что последовавшая за этим положительная оценка действий финского ветерана со стороны руководства итальянской скудерии практически гарантировала Кими продление контракта на следующий сезон. Свои приоритеты в плане того, кого именно нужно делать чемпионом в этом году, в «Феррари» уже расставили.

Если судить строго по статистике, то ничего сверхъестественного или интересного в этот день на трассе не происходило. Первые 4 пилота сохранили свои позиции от стартовых огней до клетчатого флага. После того как на первом круге случились 3 аварии и одна из них закончилась сходом Даниэля Риккиардо, гоночный сюжет надолго потерял интригу. И лишь небольшие эпизоды на трассе и в боксах хоть как–то вносили оживление в монотонную безвкусную гонку.

Трассу Хунгарроринг за множество ее поворотов при небольшой длине круга в шутку называют то «тракторным автодромом», то «формульным картодромом». Она всегда отличалась минимальным числом обгонов. Правда, последние несколько лет эта репутация слегка улучшилась за счет прихода в «Формулу–1» молодых агрессивных пилотов, которые умудрялись даже здесь устраивать настоящие баталии в борьбе за позиции. Но в этот раз, если не считать стартовых коллизий, вся гонка проходила скорее в тактической борьбе, чем в сражениях. И это никак не повышало зрелищности событий, оставляя скучать многие десятки тысяч зрителей при 35–градусной жаре.

Лишь на последних секундах гонки пилоты «Мерседес» подарили зрителям неожиданный подарок: в последнем повороте Льюис Гамильтон, потеряв надежду догнать гонщиков «Феррари», умышленно притормозил и пропустил вперед себя своего напарника Валттери Боттаса. С финном они поменялись позициями ранее для возможности побороться за победу. Жест был по достоинству оценен и аплодисментами публики на главной трибуне, и последовавшими затем отзывами в прессе. Пожалуй, впервые к фамилии Гамильтона журналисты попробовали применить приставку «джентльмен». Сам же Льюис однозначно оценил свой поступок так: «Я хочу добиться чемпионского титула честным путем».

Следующий, 12–й, этап чемпионата «Формулы–1» состоится теперь после летнего отпуска команд на бельгийской трассе Спа–Франкоршам в последнее воскресенье августа.

Хунгарроринг, Венгрия.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter