«Могилевлифтмаш» отметил свое 55-летие.
Люди не подвели
Заместитель генерального директора предприятия Антон Бельский подчеркнул, что прежде всего акцент был сделан на заботе о здоровье сотрудников:— Меры по обеспечению безопасной работы и жизнедеятельности ведутся постоянно на основе рекомендаций медицинских и санитарных служб. Масочный режим, температурный контроль, обработка помещений — все это стало частью общих обязательных правил. Ведь кадровый потенциал — основа, на которой базируется любое производство.
Были и заболевшие: пик пришелся на минувшие весну и начало лета. Тем не менее, отметил Антон Владимирович, производственный план не корректировали, срывов планов и сроков выполнения заданий не допустили:
— Перераспределили обязанности, направления работы производственных структур. При необходимости администрация шла навстречу просьбам тех, кто мог временно трудиться на удаленке. Но и люди не подвели — они консолидировались, помогали друг другу, замещали один одного. Порой даже за счет личного времени. Можно сказать, что это испытание сплотило коллектив еще сильнее.
Сработали на опережение
Нынешний год для «Могилевлифтмаша» — знаковый: предприятие отметило свое 55-летие. И посвятило этой дате выпуск юбилейного, 375-тысячного лифта. А в целом с конвейера ежемесячно сходит более тысячи подъемников. Металл для их изготовления в основном идет из России. Были ли проблемы с поставками сырья?Могилевские эскалаторы сегодня работают в Минском метро и ТЦ Беларуси и России.
— Генеральный директор предприятия Сергей Чертков вместе со службами снабжения сработал на опережение: создали определенный запас сырья. И когда в соседней стране останавливались заводы, на нашем предприятии это не отразилось, оно работало в привычном ритме, — поделился Антон Владимирович.
Вышли из положения и в деле замены импортных комплектующих, которые шли из стран дальнего зарубежья, где локдаун был особенно масштабным. Антон Бельский рассказал, что политика импортозамещения для «Могилевлифтмаша» актуальна всегда. И на производствах, которые входят в состав одноименного холдинга, уже были сделаны шаги по изготовлению фурнитуры и многих других деталей для лифтов. Тем более что мощностей хватало, недостатка в квалификации работников тоже нет. В частности, на могилевском заводе «Зенит» освоили производство табло индикации, на заводе «Ветразь» в поселке Бегомль Витебской области наладили выпуск постов приказов, а на головном предприятии — панели управления вместе с кнопками. Потому и в этом сегменте перестройка оказалась не такой болезненной. Благодаря подобной страховке «Могилевлифтмаш» сумел еще и сэкономить, заменив больше половины импортных комплектующих на детали собственного производства.
Санкции коллективного Запада могилевских лифтостроителей не задели. Но создали некоторые трудности с валютными расчетами, однако и здесь решение в итоге нашлось.
Все гениальное — просто
Сегодня любую из стандартных моделей на «Могилевлифтмаше» могут выпустить в течение двух недель, что вдвое меньше нормативного срока. При этом основная часть продукции — свыше 80 процентов — идет на экспорт. В России вообще сложно найти регион, куда бы не поставлялись могилевские лифты, — потребности этого рынка закрывать удается в том числе благодаря совместным сборочным предприятиям.Антон Бельский уверен: чтобы двигаться дальше, нужно постоянно экспериментировать, пробовать что-то новое. Поэтому команда «Могилевлифтмаша» — в постоянном поиске: разрабатывает современные экономичные лифты самых разных габаритов, модификаций, использует различные дизайнерские решения в их оформлении. Несколько лет назад на предприятии появился совершенно новый вид продукции — эскалаторы и траволаторы, позволившие расширить границы рынка. Сегодня ими оснащены бизнес- и торговые центры, вокзалы, аэропорты, метро.
В списке передовых новинок также роторные и лифтовые парковки. Простая с виду, но гениальная по своей сути конструкция позволяет решить одну из самых острых проблем мегаполисов: перегруженность стоянок. Как выглядит и работает одна из роторных парковок, может увидеть любой желающий: она установлена на стоянке у главного входа предприятия. И это не выставочный экземпляр: работники оставляют там свои авто на время смены. Первая подобная конструкция рассчитана на 12 машин, а территориально занимает площадь для парковки двух автомобилей. Уже сошли с линии и вертикальные парковки большего масштаба — на 26 машин. Интерес к такого рода новинкам (а в активе технических решений есть и мини-парковки — на два, три авто) проявляют крупные города России, в том числе Москва и Санкт-Петербург.
Реализация программы по замене лифтов в Беларуси — еще один большой и успешный проект «Могилевлифтмаша», и пандемия его не затормозила. Новые лифты могилевского производства взамен отслуживших положенные четверть века «старичков» устанавливаются также и в российских городах. К примеру, в Ростовской области с 2017 года таким образом заменено около 900 подъемников.
markova@sb.by
Фото из архива «Могилевлифтмаша».