С 1 ноября между Минском и Москвой добавят поезд «Ласточка»

Движение навстречу

Несколько дней назад в Москве по предложению Государственного секретаря Союзного государства Дмитрия Мезенцева встретились председатель правления РЖД Олег Белозеров и начальник Белорусской железной дороги Валерий Веренич. Они обсудили, как увеличить пассажирские перевозки в приграничье России и Беларуси и повысить комфорт пассажиров.


Констатировано, что уже возобновлены приграничные пригородные перевозки железнодорожным транспортом по маршрутам Великие Луки — Полоцк, Новосокольники — Полоцк, Смоленск — Орша и Смоленск — Витебск. Планируется организовать перевозки между другими крупными административными центрами сопредельных территорий.
С 1 ноября этого года на маршрут выйдет новая «Ласточка» № 719/720. Она будет отправляться из Москвы по пятницам, субботам и воскресеньям, из Минска — по субботам, воскресеньям и понедельникам. Сейчас из Москвы в Минск и обратно ежедневно отправляются две «Ласточки».
Кроме того, с 25 октября назначается дополнительный пассажирский поезд № 251/252 Санкт-Петербург — Минск. Он будет отправляться по отдельным датам.

Увеличится частота курсирования ряда поездов, следующих в Калининград транзитом через Беларусь: ежедневными станут поезда № 79/80 Санкт-Петербург — Калининград и № 147/148 Москва — Калининград. Будут организованы новые беспересадочные вагоны формирования холдинга «РЖД» и Белорусской железной дороги в сообщении Калининград — Минеральные Воды, Калининград — Мурманск, Смоленск — Санкт-Петербург и Минск — Мурманск.

ВЫ СЛЫХАЛИ?

Российские железные дороги запустили первую беспилотную «Ласточку». Как пишет ТАСС, ж/д состав будет работать на Московском центральном кольце. Причем автоматический поезд уже перевозит людей. Техника использует нейросети для оценки ситуации, принятия решений и управления движением. Однако двери по-прежнему открывает и закрывает машинист. Он также необходим для контроля и безопасности, чтобы в случае ошибки искусственного интеллекта взять управление на себя. Как отмечают в РЖД, программисты разработали десятки экстренных сценариев и ситуаций для системы управления беспилотным поездом. Автопилот и умное зрение реагируют на любые помехи и внештатные ситуации лучше и быстрее, чем машинист.

Екатерина ЛОКОТКО.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter