Санкции полностью сняты с 6 предприятий, еще с 26 — при условии ввоза в режиме усиленного лабораторного контроля с отбором специалистами ведомства не менее 10 проб по ранее выявленным показателям. Решение принято после совместной работы с белорусской ветеринарной службой и по итогам телефонных переговоров руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта с заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия, директором Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Беларуси Иваном Смильгинем. Работа по снятию ограничительных мер на поставки продукции животного происхождения в Россию продолжится.
Начальник цеха производства сыров ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» Александр МАЧЕЧА и заместитель директора по производству Александр САЗОНОВ с образцами твердого сыра, поставляемого на экспорт.
Снятие любых санкций всегда положительно отражается на работе экспортеров. Директор ОАО «Поставский молочный завод» Георгий Костень поясняет «СГ»: до введения ограничений отправляли в Россию в среднем по 100 тонн концентрированной сыворотки. Хотя она и приносила значительно меньше доходов, чем масло или сыр, но все же и продукция сбывалась, и дополнительные деньги поступали. Сейчас на все производимое здесь — зеленый свет от соседей. Главное, чтобы со временем не возникало новых претензий.
Однако в данном случае требуют пояснения несколько нюансов. Например, заместитель генерального директора ОАО «Савушкин продукт» Елена Бабкина сообщила, что предприятие вообще не поставляло продукцию наливом и непонятно, почему оно фигурирует в этом списке.
На странности указал и директор ОАО «Лунинецкий молочный завод» Сергей Карпец. 20 июня 2017 года были введены ограничения на поставку всей продукции предприятия. Примерно через год их сняли, за исключением масла сливочного и сухой молочной продукции.
— Сейчас разрешили поставки наливом, но нам это не надо, — пояснил Сергей Федорович. — Мы давно диверсифицировали экспорт, нашли другие рынки, куда поставляем продукцию. Среди них Китай, Япония, Сирия и некоторые другие страны. Кстати, ни одна из них не имеет претензий к качеству. Возьмем, например, сотрудничество с Японией. Ее интересы представляет аккредитованная лаборатория из Германии, которая берет пробы нашей продукции перед отправкой, — и все хорошо.
В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия положительно оценили отмену ограничений на поставки белорусской молочной продукции наливом. Будет продолжена работа с российскими партнерами по отмене санкций на другие продукты.
Кстати, у нас с пониманием относятся к действиям Россельхознадзора, если он пресекает попытки нелегального перемещения грузов. На днях управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям запрещен ввоз в Российскую Федерацию 28 голов молодняка КРС из Беларуси. На скот не было ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих его происхождение, клиническое здоровье и эпизоотическое благополучие. Да и товарно-транспортная накладная у водителя была сугубо для внутрибелорусских перевозок, а количество указанных в ней голов не соответствовало фактическому числу животных. Виновника привлекли к административной ответственности, а молодняк вернули в Беларусь под контролем представителей нашей ветслужбы.
Одновременно хочется сказать вот о чем. Пока российское надзорное ведомство то закрывает, то открывает свой рынок для наших отдельных продуктов, периодически пугая своих обывателей якобы их низким качеством, у жителей соседней страны о них совсем иное мнение. Они не только читают отзывы других контролирующих организаций, например Росконтроля или Роскачества, которые объективно ставят белорусские продукты выше своих, но и сами, попробовав на язык, убеждаются в этом.
Спрос рождает предложение. С каждым годом по всей России растет количество магазинов, специализирующихся на продаже белорусского продовольствия. Компания «Белорусский Дворик» объединяет 50 магазинов, расположенных во всех районах Санкт-Петербурга. В городе также 17 торговых точек под названием «Беларусачка». 13 подобных магазинов в Москве. Их можно также найти в Смоленске, Мурманске, Калининграде, Брянске и других городах. Компания «Новый вкус» начала строить сеть магазинов «Белорусские продукты» более года назад. Сейчас у нее их 17 в Тюмени, Екатеринбурге, Новосибирске и Тобольске. Планы фирмы — открывать по магазину на 100 тысяч жителей.
Бренд «белорусский» — часть маркетинговой политики компаний. Его используют не случайно. Для многих российских потребителей Беларусь — синоним качества. Они считают, что белорусские предприятия сохранили стандарты СССР, которые ассоциируются с натуральным вкусом.
P. S. Когда материал готовился к печати, стало известно, что Россельхознадзор отменил введенные ранее ограничения на поставки в Россию сырных полуфабрикатов ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат».
Россельхознадзор снял санкции с некоторых белорусских молочных предприятий
Доставка с наливом
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.