— Это совершенно исключает применение каких–либо штрафов к автомобилисту за неуплату данного сбора. Но все равно ответственность и санкции за участие в дорожном движении без погашения платежа предусмотрены.
А вот как, вероятно, сможет работать сам механизм. Максим Ермолович говорит, что предусматривается погашение сбора на период начиная от одного месяца. Гражданин уплачивает госпошлину в бюджет через систему ЕРИП, а затем получает право эксплуатировать автотранспорт, пользоваться дорожной инфраструктурой. Размер выплат поможет рассчитать автоматически сама система на основании данных о транспортном средстве. Информация об уплате будет передаваться соответствующим структурам, всем заинтересованным государственным органам.
Все это, разумеется, будет контролироваться. Если станет известно о фактах неуплаты госпошлины, то тогда в повышенном размере — пока предлагается в двукратном — эту плату выставят физическому лицу. Система контроля все равно сохраняется, подчеркивает Максим Ермолович. Она предполагает совершенно новый порядок и уровень контрольных мер, в том числе с помощью систем фотофиксации и видеонаблюдения, которые станут фиксировать использование транспорта без уплаты сбора.
Пока, как известно, многие водители отказываются от прохождения техосмотра из–за слишком высокого, на их взгляд, сбора за допуск к движению. А на осмотре нужно предъявить квитанцию об уплате пошлины. Вместе с тем сейчас Правительство активно ищет пути решения этого вопроса. Ожидается, что уже в следующем году госпошлину отвяжут от процедуры технического осмотра. Над созданием механизма взимания новой пошлины активно работает межведомственная группа под руководством первого заместителя Премьер–министра Александра Турчина. Проект решения должен быть внесен в Совет Министров до 1 февраля 2019 года.