Иллюстративное фото
В частности, в Лиде после масштабной реконструкции возобновилось движение по улице Красноармейской.
Как пояснили в пресс-службе Банка развития, инфраструктурный проект банка позволил построить путепровод над железнодорожными путями, провести реконструкцию ж/д переезда, расширить проезжую часть, а также сделать велодорожки и остановочные площадки маршрутных транспортных средств.
— Благодаря решению Президента и определению 11 городов ускоренного развития, куда вошла и Лида, райцентр и Лидский район получили новый импульс в развитии. Опережающими темпами строится жилье, социальные объекты, создан более благоприятный инвестиционный климат. И понятно, что мы параллельно должны активно развивать инфраструктуру для того, чтобы создать максимально комфортные и безопасные условия для жизни людей, — цитирует председателя Гродненского облисполкома Владимира Караника областная газета «Гродзенская праўда».
К слову, инфраструктурный проект в Лиде реализован в короткие сроки. Старт строительным работам был дан в ноябре 2023 года, и предполагалось, что строительство займет более года, но спустя восемь месяцев объект был сдан в эксплуатацию.
— Реализация нашего проекта совместно с органами местной власти позволит жителям нескольких микрорайонов Лиды удобно и быстро добираться к центру города и обратно, ведь габариты улицы увеличились до четырех полос, что позволило обеспечить ее пропускную способность до 1,6 тысячи транспортных средств в час, — считает член Совета Республики, начальник Гродненского филиала Банка развития Елена Стальбовская.
Еще одно яркое событие накануне Дня Независимости состоялось в Гомеле, где после реконструкции запустили участок автомобильной дороги Н-4095 Центролит — Урицкое — Уваровичи.
— Узкая проезжая часть участка, связывающего промышленную зону Советского района с Гомелем, не справлялась с возрастающей интенсивностью движения. На реконструкцию этого участка было выделено 27 миллионов рублей, и можно убедиться, что это уже совершенно другая дорога и по уровню безопасности, и по степени благоустройства, — отметил на церемонии открытия председатель Гомельского облисполкома Иван Крупко.
Четыре полосы с двусторонним освещением, велосипедная и пешеходная дорожки на всем протяжении, полосы разгона и торможения, светофорное регулирование, автобусные остановки, видеонаблюдение — современные преимущества нового участка автодороги. Несмотря на то что участок находится в черте города, допустимый скоростной режим здесь составляет 90 километров в час.
— Одним из ключевых направлений деятельности Банка развития является улучшение городской инфраструктуры путем строительства новых дорог, мостов, транспортных узлов и общественного транспорта, которые способствуют более эффективному перемещению горожан и улучшению логистики предприятий. Сегодня мы успешно завершили реконструкцию очередного знакового объекта в Гомеле, но работа банка по реализации подобных проектов в регионе продолжится, — подчеркнул директор Гомельского филиала Банка развития Андрей Климов.
Право первыми проехать по новому асфальтному покрытию и открыть движение на этом участке было предоставлено технике, участвовавшей в строительно-ремонтных работах. Оценить качество, современную инфраструктуру и комфортное движение на участке протяженностью свыше 3,5 километра смогли и участники его открытия, проехав этот путь на электробусах.