11 ноября поляки отпраздновали День независимости — день, в котором в 1918 году часть Российской империи (Польское царство) опять (спустя 123 года) стала самостоятельным государством. Появилось (снова) на карте Европы и мира.
В огромной степени благодаря политике большевиков: ленинскому «праву наций на самоопределение». О чем хорошо бы помнить националистам всех мастей.Что такое польская независимость сейчас? Это когда мэрия Варшавы сначала запрещает проведение марша, затем суд подтверждает запрет, а следом мэрия «удовлетворяет новую заявку».
Это когда уходящий президент Анджей Дуда вместо национального праздника (не получив приглашения в Мар-а-Лаго) собирается в Баку, но подтверждающего фото при этом не имеет. А пришедший (вернувшийся) премьер Туск сказывается больным, чтобы не видеть, как «на мероприятии будут жечь флаг Европейского союза».
При этом оба политика тренируют «позу Дуды у Трампа», зная, что рано или поздно с той стороны океана махнут рукой, мол, давай, твоя очередь. И придется лететь-отчитываться за всё, что сделано и не сделано за американские кредиты.
Польская независимость теперь — это первое место в очереди за донатами ЕС. Требование увеличения их размера одновременно с требованиями репараций с основного донора — Германии. Требование включения Польши во все дотационные программы Брюсселя и отмена для Польши многих обязательных для остального Евросоюза правил. То есть этакая независимая политическая шизофрения.Польская независимость ныне — это закрытая для всех, в том числе для поляков, приграничная территория, на которой убивают мигрантов. И закапывают тела, и топят трупы. Так — на востоке. Это подается как «Польша защищает Германию и Европу».
А на запад страны при этом буднично и невозбранно заезжают немецкие полицейские и высаживают пойманных у себя (и прошедших сквозь Польшу) мигрантов: мол, заберите «своих». И это приходится просто молча глотать.
Наконец, не успел еще Трамп выиграть выборы, как от польского евродепутата к нему полетела флешка с записями всех остальных польских депутатов и чиновников высоких рангов, позволявших себе в его адрес. Ко Дню независимости Польши — публичный донос на своих же новому хозяину за океаном? Неплох день, ну-ну.
Вообще многие поляки под воздействием политических партий, похоже, воспринимают День независимости как официальный праздник непослушания. Вот краткий список за последние несколько лет:«Во время марша в 2013 году радикалы подожгли будку охраны у посольства России, забросали территорию дипмиссии петардами, повредили несколько автомобилей дипломатов».
«В 2016 году демонстранты растоптали и сожгли флаг Украины».
«В 2018-м некоторые участники марша несли плакаты с расистскими лозунгами, был скандал международного масштаба».
«В 2020-м в ходе столкновений с манифестантами во время марша были ранены 35 полицейских».
«В 2021 году во время марша был сожжен флаг Германии».
«Rzeczpospolita пишет, что на мероприятии 2024 года был сожжен флаг Евросоюза».
Глядя со стороны, можно заметить вот что: для польских радикалов День независимости — это день безнаказанности, день, когда можно вести себя по-настоящему.
Для польских политиков — день, когда можно невозбранно подкачать общество имперским «от можа до можа», сдобрив махровым антисемитизмом и не приедающейся русофобией.
Что это для населения? Один их немногих выходных дней. Вряд ли можно назвать его праздничным, если прикинуть, в какую финансово-политическую зависимость (почти полную) завело поляков их (на самом деле — прозападное и даже попросту англосаксонское) руководство, начиная с Леха «Болека» Валенсы.Забавная деталь этого года: Дональд Туск, избежав личного появления, прислал участникам марша приветствие, в котором сказал: «Мы живем в такие времена и в таком месте, где независимость никому не дается бесплатно и навсегда». А Александр Лукашенко, если помните, еще в начале 2022 года само Послание белорусскому народу и Национальному собранию назвал «тремя вопросами к белорусскому народу», один из которых звучал так: «Готовы ли вы, белорусы, платить за собственную оборону, за собственное государство?»
Второй — так: «Наши граждане едины в стремлении к суверенитету и независимости. Но независимость стоит дорого в буквальном смысле этого слова. Это оборона и безопасность, собственная финансовая система, развитые и эффективные государственные институты — всё очень дорого. И у меня к вам следующий вопрос, уважаемые белорусы: вы готовы платить за эту дорогую вещь, имя которой — суверенитет и независимость?»
Оцените разность подходов. Мы, белорусы, готовы — и, думаю, показали это делом. Своему Президенту показали и всему миру. А вот Туск явно готовит своих к сдаче суверенитета — если не полной, то существенной.Вот вам и День независимости Польши — как правильно писали коллеги, день того, чего нет.
Уж простите, накипело.