Как будут выглядеть новые плацкартные вагоны российских поездов

До чего дойдет плацкарт

Истории этой больше века, а она все не кончается и не кончается. Знаменитые во всем бывшем СССР плацкартные вагоны пусть и произошли от дореволюционных вагонов III класса открытого типа, но все так же, как и сто, и пятьдесят лет назад, перевозят пассажиров, а те несказанно «веселятся», наблюдая сцены из семейной и не только жизни. Но, похоже, плацкарт в нынешнем виде скоро-таки закончится.

Фото пресс-службы "Федеральной пассажирской компаниии"
На этой неделе в свой первый рейс по маршруту Москва — Белгород отправился поезд «Белогорье». Обновленный состав этого фирменного поезда включает в себя плацкартные и купейные вагоны нового модельного ряда, которые выполнены в виде двухвагонного сцепа. Герметичный переход между вагонами обеспечивает сохранение тепла, в нем организованы новые сервисные зоны для пассажиров. Также усилена шумоизоляция: как сообщал ранее гендиректор Федеральной пассажирской компании (ФПК) Петр Иванов, конструкция вагона позволяет забыть о хлопанье дверей.

В сервисных зонах находятся вендинговые автоматы с едой и напитками, аппаратами для фильтрации, нагрева и охлаждения воды, холодильники, микроволновые печи, раковины для мытья рук, продуктов и посуды. Кроме того, место каждого пассажира оснастили индивидуальными светильниками, USB-разъемами и розетками. В туалетных комнатах разместили сенсорные краны для бесконтактной подачи воды и мыла, а также электросушилки для рук. Кроме того, в одной из комнат установили пеленальный столик. Также в каждом вагоне оборудовали душевую кабину.

Фото пресс-службы "Федеральной пассажирской компаниии"

В РЖД, впрочем, останавливаться не намерены. ФПК представила три концептуальных проекта совершенно новых плацкартных вагонов. Первый вариант отличается от уже существующих плацкартных вагонов наличием раздвижных перегородок между спальными полками, а также индивидуальных столиков и ящиков для багажа пассажиров боковых мест. Интерьер второй концепции имеет индивидуальные отсеки для пассажиров, благодаря чему похож на капсульные отели. Такой вариант планировки дает возможность увеличить длину спального места более чем на 20 см. Третьим решением также является вагон с капсульными местами, однако его проект позволяет сделать спальные места больше лишь на 10 см. Какой именно концепт будет выбран для реализации, пока неизвестно, но явно что-то да случится.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В АВСТРИИ

Вы удивитесь, но в Австрии с 2022 года появятся новые вагоны, спроектированные по типу плацкартных. Как сообщает пресс-служба Австрийских железных дорог OBB, новые вагоны будут использоваться в поездах Siemens Nightjets, то есть на ночных рейсах. В сообщении компании говорится, что дизайн спального вагона создает общее уютное ощущение и поддерживает дух путешествия.

Кровати в вагонах, напоминающих плацкартные, называются MiniSuites. Австрийские железные дороги называют их «спальными капсулами будущего». В них путешественник сможет воспользоваться раздвижным столиком, лампой для чтения, розеткой и беспроводной зарядкой. Также там есть крючок для одежды и свежая пресса. Форма кровати нестандартная: она шире у головы и сужается к ногам. В поезде также будет бесплатный Wi-Fi.



Эх, прокатись!

Что такое путешествие из Петербурга в Москву? В первую очередь сочинение Радищева из школьной программы. Путь, по ходу которого писатель успел обличить нравы отчизны, занял у него семь суток. Благодаря новой трассе M-11 сегодня можно уложиться в 7 часов.

В среду в России официально открыли скоростную трассу М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга, и нашим водителям, часто ездящим по российским просторам, эта новость должна показаться любопытной. Новая дорога, которую открывавший ее Владимир Путин назвал «Нева», проходит параллельно с действующей трассой М-10 «Россия». Протяженность платной магистрали — 669 км.


Самый очевидный плюс новой трассы — время в пути. Разрешенная скорость передвижения транспортных средств по автомагистрали на разных ее участках — 110 и 130 км в час.

Такой скоростной режим позволит преодолевать расстояние между столицами в среднем за 5 часов 30 минут, считают в «Автодоре». Хотя более вероятным будет показатель в 7 часов, уточняют те, кто уже проехался по новой трассе в тестовом режиме. В любом случае это хороший результат, учитывая, что по соседней магистрали М-10 время в пути составит около 10 часов.

Еще одно преимущество новой трассы — она без пробок. М-11 не предусматривает проезда через областные центры и районные города, но здесь имеются развязки и съезды, позволяющие водителям без проблем добраться в необходимый пункт назначения.



Трасса М-11 — не первый, но самый крупномасштабный проект в России, на строительство которого средства выделяет и государство, и частные инвесторы. То есть она строилась на принципах государственно-частного партнерства. Государство выделило землю под застройку, обеспечило бизнес госгарантиями на кредиты. Бизнес, в свою очередь, взял на себя обязательства софинансировать строительство, построить автодорогу и в последующем содержать ее в надлежащем состоянии. С точки зрения комфорта и безопасности.

Отсюда следует неизбежный минус — трасса платная. Инвесторы надеются вернуть вложения хотя бы на длинном горизонте. При этом трасса разбита на 8 участков, и каждый из них считается отдельным инвестпроектом. С различными сроками окупаемости. Стоимость проезда по трассе зависит от километража и вида транспортного средства (делятся на четыре категории в зависимости от габаритной высоты, количества осей и веса перевозимого груза. Водители трехосных фур будут оплачивать по наивысшему тарифу.). Тариф для легковых авто — от 1820 до 2000 российских рублей. С транспондером можно сэкономить 500 рублей. И с ним удобнее — бесконтактный способ списания платы за проезд позволяет не стоять в очередях на терминалах, где водители оплачивают проезд оператору с помощью банковской карты или наличных.

Елизавета КУЛИКОВА.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter