Источник: Знамя юности
Знамя юности

Пообщались с минскими подростками, которые создают белорусское приложение для знакомств

Для знакомств

Учащиеся и выпускники гимназии № 56 Минска создают приложение для знакомств.


Команда разработчиков состоит из пяти человек. Все они познакомились полтора года назад в гимназии на факультативе «Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации», который вела школьный психолог Оксана Григоревич: 

– Изначально я просто делилась с ребятами знаниями из области психологии, которые очень их интересовали. На этом факультативе они проводили много времени и очень сблизились. 

Участник команды Захар Полейко, ныне студент первого курса экономического факультета БГУ, дополняет наставника:

– На протяжении года нас готовили к «суровой взрослой жизни»: Оксана Владимировна проводила классные занятия и тренинги для подростков. Благодаря им мы все стали одной семьей. И большой дружной командой взялись за дело.

Весной этого года подростки решили принять участие в Республиканском тренинге по социальному проектированию АПШИФТ, который был реализован Институтом психологии БГПУ в сотрудничестве с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси. Именно при подготовке к тренингу и родилась идея приложения SUNLITE, вспоминает Захар:

– При его создании мы отталкивались от проблем, возникающих при налаживании новых знакомств и социализации у подростков. Также нас волновал тот факт, что у наших сверстников очень мало знаний о психологии, которую мы в своем кружке детально разбираем. Эта информация помогла нам, и мы хотели, чтобы она была полезна и другим. 

Долгие недели подготовок, продолжительные собрания и четкое распределение задач между членами команды дали отличный результат – победу в тренинге и грант на дальнейшую разработку приложения. Оксана Григоревич называет причину успеха ребят:

– Рабочий костяк участников, которые полтора года дружили, тесно общались. Мы к тому моменту организовывали большое количество мероприятий в гимназии, поэтому ясно понимали, чего хотели.

После триумфа ребята продолжили заниматься проектом, и теперь у них есть рабочая версия приложения. Механизм его работы и основные фишки нам описал лидер команды первокурсник БГУИР Роман Рында:

– Каждый пользователь, который скачает приложение и откроет его, увидит стандартное окно регистрации и входа, а также краткую информацию, отвечающую на все вопросы, которые могут возникнуть. После нужно заполнить типичную для подобных приложений анкету с указанием информации о себе: имя, интересы, любимые фильмы, музыка, а также добавить фотографии. После предстоит выбрать своего персонажа, который будет олицетворять вас. Это особенность нашего приложения. Пока их пять и у каждого своя стилистика. Если другой пользователь увидит, что у него такой же персонаж, как и у вас, он может поставить лайк, после чего, по задумке, начинается общение. Это максимально упростит процесс начала коммуникации. 

Ребята в своем приложении также делают упор на вопросы подростковой психологии, основы которой, по их мнению, должны знать все.

– В нашем приложении этому компоненту будет посвящен отдельный раздел, – рассказывает участница команды школьница Татьяна Метеж. – В нем будут доступны различные кейсы и статьи на тему психологии. Надеемся, это кому-то поможет в сложной жизненной ситуации. 

Роман Рында уверяет, что почти все готово и SUNLITE скоро начнет покорять интернет:

– Для начала планируем выйти на белорусский рынок, а там, если будет спрос, расширимся. Приложение работает на IOS и Android. 

safiullin@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter