Зимний период эксплуатации дорог является наиболее сложным. О готовности дорожных служб Минска к работе зимой рассказал Артем Ганчар, главный инженер управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»:
-- С начала выпадения снега в столице проводится очистка улично-дорожной сети, над которой работают в среднем 400 уборщиков территории. Для содержания улиц и дорог зимой подготовлено более 700 единиц техники. Выполнено переоборудование машин, подготовлены механизмы для распределения противогололедных материалов. Заключены договора со сторонними организациями на выделение дополнительным самосвалов, погрузчиков в случае интенсивных снегопадов. Подготовлено необходимое количество противогололедных материалов, запас которых пополняется по мере их использования. Определено 7 площадок для временного складирования снега, работает 1 снегосплавной пункт. Работники предприятия полностью обеспечены спецодеждой и инвентарем, прошли обучение по безопасному выполнению работ в зимний период.
В целях оперативного реагирования на предстоящие погодные условия Горремавтодор Мингорисполкома заключил договор с Белгидрометеоцентром. Таким образом, решение о начале выполнения необходимых работ, а также привлекаемых к ним силам, принимается на основании прогноза Белгидромета, информации интернет-ресурсов, мониторинга состояний улично-дорожной сети Минска.
Серьезной проблемой для дорожников все еще остаются неправильно припаркованные автомобили. Совместно с УГАИ Мингорисполкома проработаны вопросы организации движения при проведении снегоуборочных работ: сопровождение колонн специальной техники, эвакуация транспорта, который мешает его работе. Вместе с тем Артем Ганчар отметил, что ответственность автолюбителей растет, и они стараются не оставлять машины у дороги – особенно после оповещений, например, в мессенджерах, о предстоящей очистке их улиц от снега.
На текущий момент для противогололедной обработки улично-дорожной сети Минска уже использовано около 6000 тонн технической соли, 4600 тонн песчано-соляной смеси.