Сегодня, 16 сентября, в рамках написания республиканского диктанта «Дзень народнага адзiнства» и проведения республиканской акции «Месяц первокурсника» в Белорусском государственном университете состоялся Диалог единства поколений. Эта тема стала лейтмотивом встречи ректора БГУ Андрея Короля со студентами первого курса всех факультетов вуза, проинформировали корреспондента sb.by в пресс-службе учреждения образования.
Республиканский диктант, по мнению Андрея Короля, является своеобразной формой приобщения разных поколений к единой исторической памяти.
— В этом году на центральной площадке вуза диктант мы писали с первокурсниками, — подчеркнул ректор. — Сегодня особенно важно показать молодежи общность ценностей нашего народа, традиции вуза, приобщить молодежь к сохранению наследия страны.
Содержательно диктант емко отразил сложный путь сплочения белорусского общества, воссоединения в 1939 году территорий государства и важность независимого развития современной Беларуси.
Заявленная тема диктанта продолжилась во время общения ректора со студентами. Свободный формат мероприятия позволил ребятам самим задать тон беседе, показать тематическое разнообразие вопросов, актуальных для современного поколения. Среди них — сохранение исторической памяти, искусственный интеллект и его влияние на развитие личности, конкурентные качества молодого специалиста.
— Важно, чтобы такие значимые понятия, как патриотизм, историческая память являлись не внешней оболочкой, а пронизывали саму суть человека, — пояснил свою позицию ректор. — Эти ценности, как и знания, взращиваются изнутри. Поэтому главная цель образования — помочь человеку понять свою миссию, ответить на вопрос, кем он является в этом мире. Только помня и чувствуя свою принадлежность к народу и стране, возможно реализовать свою жизненную и профессиональную миссию.
Обсуждение технологий искусственного интеллекта вызвало особую дискуссию.
— Развитие искусственного интеллекта — это вызов современной науке, образованию и человеку. Он может быть помощником, облегчить жизнь, выполнить сложную техническую задачу. Но, увлекаясь, человек рискует попасть в ловушку нейросети, стать беспомощным и зависимым, потерять себя, свои чувства и эмоции. В результате мы начинаем мыслить как машина, — указал Андрей Король на возможные риски для человечества.
Продолжая данную мысль, он добавил, что потенциал человека, его творческие устремления и возможности остаются главными ориентирами в различных сферах деятельности.
— Искусственный интеллект обладает лишь машинным уровнем мышления, он не способен создать что-то новое. Поэтому человеческий фактор остается в приоритете, — подчеркнул ректор. — Но при этом самое главное в работе с современными технологиями — не потерять себя. Для этого нужно все чаще опираться на собственное бессознательное, иметь четкие ориентиры своего будущего.
Коснулись участники встречи тем мировых образовательных рейтингов и представленности БГУ в них, философских взглядов ректора, секрета эффективности его административной деятельности. Поделился ректор и личным. Свое детство он называет счастливым, при этом, с его слов, каждый период жизни вносит свою лепту в траекторию пути человека, дополняет и приумножает личность.
В завершение встречи Андрей Король поделился со студентами рецептом успешности:
— Важно постоянно работать над собой, развивать навыки критического и нестандартного мышления, ставить цели. А главное — созидать, а не просто воспроизводить.
К слову, в вузе подчеркнули, что встреча прошла также в рамках реализуемого в БГУ проекта «Диалог ректора со студентами», который направлен на создание безбарьерной среды в общении молодежи и руководства учреждения образования. Во время беседы обсуждаются многочисленные вопросы, затрагивающие политику, социальную, общественную жизнь, управление вузом, быт и проживание в общежитиях и другие темы.
Фото предоставлены пресс-службой БГУ.