Живьем послушала Путина, передала high‑tech‑привет мужу и попробовала знаменитую «Коровку из Кореновки» — расскажу про Петербургский международный экономический форум — 2024
Бизнесмены, переговоры, контракты — все это было. Но не со мной. В Петербургском форуме я участвовала впервые — скорее, как почетный зарубежный гость, и это незабываемо: спасибо Россотрудничеству и Росконгрессу, Белорусскому союзу журналистов и моей редакции. Первые пригласили и все оплатили, вторые порекомендовали войти в состав белорусской делегации, и третьи, роднульки, отпустили на неделю в командировку.
Чувствую себя девушкой на миллион. Ведь цена участия в ПМЭФ была в районе 1,3 миллиона российских рублей. В переводе на белорусские — более 40 тысяч. «Ого!» — первая реакция. Но уже в первый день 27‑го по счету форума было понятно: все на абсолютной высоте, а Россия, безусловно, сила.
Я стала участницей программы Россотрудничества «Новое поколение», объединившей молодых лидеров в разных сферах из более 40 стран. Теперь в моих френдах в соцсетях учредитель IT‑компании из Молдовы, депутат парламента Марокко, основательница медцентра из Намибии, владелец строительной компании из Сербии, основательница фонда поддержки женщин Танзании... Ну и еще более 60 успешных ребят из США, Эфиопии, Турции, Нигерии, Германии, Великобритании, других стран и, конечно, Беларуси.
So solid — говорили о белорусской делегации. Ну вы поняли — солидная. Владелец фотостудии из Казахстана все удивлялся нашими мужчинами: на драниках выросли? Поясню: я была единственной девушкой, а рядом четыре статных красавца — проректор университета из Бреста, замдиректора предприятия из Гомеля, продюсер телеканала «Беларусь 1», директор центральной библиотеки Академии наук. Руку подадут, кофе поднесут, маршрут по огромнейшему Экспофоруму проложат — real Belarusian gentlemen!
Устремленные бизнесмены из разных уголков мира, суперинновации от российских компаний и динамичная атмосфера форума — все это вдохновляло и не позволяло спрятать телефон. Я не блогер, но пилила контент на каждом шагу: повсюду импортозамещающий продукт, на создании которого сосредоточились в России после введения санкций. Вот умные роботы Российской железной дороги привезли на мини‑поезде ванильное мороженое. Rutube предложил пройтись по клавиатуре огромного ноутбука и сделать футуристическое фото с помощью нейросетей. Строительная компания, надев каску на мою голову, демонстрирует в 3D‑режиме возведенный вокзал аэропорта Шереметьево. А с российским Сбербанком и его партнером сыграла партию в настольный теннис — разумеется, в VR‑очках. На одном из стендов передала супругу привет, который транслировался на огромных мониторах ПМЭФ. В деловых разговорах рефреном звучало: спасибо санкциям — они ускорили переход к новому технологическому укладу. И этим все сказано.
Кульминацией форума, естественно, стало пленарное заседание с участием российского Президента. Дополнительный ПЦР‑тест всеми сдан, заветные красные карты спецдоступа получены — и наша международная команда «Новое поколение» в зале. Бинго! Мистер Путин, мы вас видим! Помашите нам рукой!Говорил Путин о многом: о наметившейся среди стран гонке за суверенитет, о роли России как одного из ключевых игроков мировой торговли, об уходе от расчетов в токсичных валютах, об инвестировании в промышленность и насыщении экономики технологиями и инновациями, о введении преференций для IT‑компаний и смягчении условий получения ипотеки семьями с детьми. Что я вынесла из встречи? Понимание: все у России зашибись на зло врагам. Как бы потом ни комментировали в извращенном ключе Reuters, France 24, Der Spiegel и другие западные СМИ, растащив спич на цитаты. Адекватную, на мой взгляд, оценку дало иранское информагентство IRNA: «у Владимира Путина реалистичный взгляд на мировые проблемы».
А знаете, какой эпизод стал мемом? Путин спрашивает у модератора пленарки Сергея Караганова: «Хрюкнули?» После расклада от Президента — что мы делаем и куда идем — занудный модератор предложил создать рабочую группу на полях ПМЭФ и выработать новую экономическую модель, а то, мол, непонятно, куда мы идем. На что Путин отшутился: «Я тут час битый объяснял, что мы делаем, вы прикорнули немножко, хрюкнули, как говорят в народе?» Шутка зашла — зал аплодировал, смеясь, рассмеялся и сам Караганов.
После заседания наша команда угощалась пломбиром в стаканчике «Коровка из Кореновки». Вкусно, как в детстве! Не хуже, чем у нас в Беларуси. Говорили между собой, что участие в форуме — большая удача. Эмоции шкалят, настрой просто супер.
На форуме удалось пообщаться с официальным представителем МИД РФ Марией Захаровой — очень харизматичный спикер! Встретила Ксению Собчак, Диану Гурцкую, Федора Бондарчука. Увидела дизайнера Артемия Лебедева — того самого, что режет правду‑матку. Он модерировал одну из сессий. Задает вопрос директору продакшен‑компании: «А было, что вы обосрались?» Ответ: «…Ну вообще‑то мы называем это экспериментами». Кстати, зауважала Лебедева еще больше после недавнего выпуска «Скажинемолчи» с его участием. Ну разве скажешь еще точнее про нашего Президента Александра Лукашенко? «Человек делает дело, он все равно на своем месте, он очень сильно защищает свои интересы, и это очень круто, хотя люди это не ценят, им кажется, что это диктатура, а мне кажется, что он просто не разбазарил все то добро, что ему досталось».
Тенденция роста
По показателям деловой активности Петербургский международный экономический форум превысил доковидный 2019 год21 800 участников из 139 стран и территорий, 1073 подписанных соглашения — итог ПМЭФ‑2024, который превзошел доковидные времена. Опрос участников форума показал, что 43 процента приезжают, чтобы узнать о новых идеях, проектах, 37 процентов — чтобы наладить отношения с определенными людьми. Около трети опрошенных сказали, что сумели установить нужные контакты.