В послужном списке популярного российского актера, певца, продюсера и композитора Глеба Матвейчука несколько лет назад появилась новая галочка — режиссер. В 2021‑м артист представил в Москве свои «Опасные связи» — игривый мюзикл по одноименному эпистолярному роману французского писателя Пьера Шодерло де Лакло. Чуть позже азарт и вдохновение привели Матвейчука в не чужой ему Минск, где он достиг соглашения с Белорусским государственным музыкальным театром о новой постановке «Опасных связей» — уже на минской сцене. Искать нестандартные сценические решения режиссер с командой не стали, равно как и отказываться от торжества кринолинов, мушек и пудреных париков. На выходе получилась классическая любовная мелодрама, но с барочной пылкостью и светскими интригами. Ближайший шанс оказаться в обществе кокетливых барышень и учтивых кавалеров выпадет зрителям 18 и 31 мая — обязательно присмотритесь к афише!
Отношения с Минском у Глеба Матвейчука сложились давно, и как нельзя лучшие. Певец хоть и родился в Москве, но прожил в столице Беларуси 17 лет. Его отец, Алим Матвейчук, долгое время работал художником‑постановщиком на Национальной киностудии «Беларусьфильм», мама была художником‑гримером. Интересно, что первые шаги в музыке Глеб сделал в детской студии при Большом театре Беларуси, а среднее специальное образование получил в гимназии‑колледже при Белорусской государственной академии музыки. Перед премьерой певец не скрывал радости:
— В Беларуси у меня по‑прежнему огромное количество друзей, мои педагоги. Именно Минск сделал меня композитором и артистом. Считаю этот город таким же родным, как и Москву. Всегда, когда приезжаю в Беларусь, получаю огромное удовольствие. Это действительно мое место силы.
О труппе Белорусского государственного музыкального театра Глеб Матвейчук отзывается исключительно в превосходной степени: артисты отлично подготовлены, у всех потрясающий вокал и железная дисциплина.
— Поэтому работалось прекрасно! Театр профессиональный, мы быстро нашли со всеми общий язык. С руководством тоже проблем не было: художественный руководитель театра Адам Османович Мурзич — мой педагог. Сразу вели речь о постановке именно «Опасных связей», мюзикл отлично вписывается в репертуар театра.
Глеб Матвейчук.
Главные герои «Опасных связей» — ловелас и соблазнитель виконт де Вальмон и властная маркиза де Мертей — знатоки человеческих душ, искусные манипуляторы, опытные и азартные интриганы. Артистка Виктория Жбанкова‑Стриганкова признается: роль маркизы интересна ей не в последнюю очередь потому, что они с де Мертей — абсолютные противоположности, поэтому большую работу она проделала не только внешне, но и внутренне. К задаче Виктория подошла предельно серьезно.
— Это не первое мое знакомство с шедевром де Лакло. Когда‑то читала роман по сердечной просьбе, в этот раз перечитала, но уже с блокнотом. Делала пометки, раскрывающие как мою героиню, так и все ее окружение. Ведь короля, как известно, играет свита, — добавляет актриса. — Кроме того, готовясь к кастингу, посмотрела видеоверсию московской постановки, а за неделю до премьеры — еще и голливудскую экранизацию.
Маркизу де Мертей Виктория Жбанкова‑Стриганкова описывает коротко: женщина с чувством собственного превосходства, которое и помогло ей многого добиться в свете.
— Кроме того, у нее безупречная репутация, позволяющая скрывать все эти гнилые делишки, как я их называю. Читала о том, как маркизы добивались своих титулов… Изучала также и этикет того времени. Возможно, не каждый зритель заметит, но веер в руках маркизы играет важную роль. Тот, кто знаком с этикетом, наверняка считает все сигналы и намеки.
Актер Сергей Сутько чувства и резоны своего персонажа, виконта де Вальмона, тоже не оправдывает, ведь опасная игра, которую он ведет с маркизой де Мертей, чревата разбитыми сердцами и искалеченными судьбами. Хотя по‑актерски играть такого персонажа крайне интересно.
— Роль глубокая, да и сам материал драматически сложен. По накалу и драматургии где‑то даже близок к рок‑опере «Юнона и Авось», где я играю графа Резанова. К слову, в «Опасные связи» я попал, можно сказать, почти случайно — заменил другого артиста, — не скрывает Сергей Сутько. — Поэтому времени на подготовку и репетиции было совсем мало, около трех недель. Выехал, что называется, на опыте. Мне кажется, спектакль приживется в репертуаре. Первые показы прошли очень успешно.
Кстати, Глеб Матвейчук — не первый приглашенный музыкальным театром российский режиссер. Напомним, в марте прошлого года состоялась премьера комедии «Игра любви», которую на сцене БГМТ поставил Марат Башаров.