Сегодня мир меняется даже быстрее, чем это может показаться. Официальные сайты не могут похвастаться высокими показателями прямых переходов. Основной канал посещаемости сайтов — через ссылку в группах клубов в социальных сетях. Но и это уже вчерашний день. Лучше всего работает использование полной новости или фото/видео прямо внутри публикации. Без перехода на сайт. Нравится это кому–то или нет, но поток информации постоянно растет, человеку все сложнее успеть прочесть все, и некоторые уже не делают лишний шаг, чтобы еще и дожидаться перехода по ссылке. Фото и видео дают результат лучше большинства текстов.
Итак, белорусские клубы. Долгое время явными лидерами, шедшими нога в ногу, являлись ХК «Динамо–Минск» и ФК «БАТЭ». Но в последнее время хоккейный флагман значительно оторвался от футбольного. Сегодня у аккаунтов хоккейного «Динамо» в социальных сетях — 154.000 подписчиков. Это не только лидерство по Беларуси среди всех клубов, но фактический паритет с московскими динамовцами и перевес над рижскими (143.000) одноклубниками.
Следом за хоккейным полпредом в КХЛ идет несколько футбольных клубов. Это упомянутый уже БАТЭ (87.000), «Динамо–Минск» (41.000) и так далее. Что дают эти цифры? Многие по утрам читают свою ленту публикаций друзей. Увидев публикацию любимого клуба утром за завтраком, во время поездки на работу и так далее, человек может решить вечером идти на стадион. Профессионально работающий SMM (маркетинг в соцсетях) клуба не останавливается ни на секунду. Если на сайт еще надо зайти, то страницы в социальных сетях стучатся в вашу ленту сами в случае подписки на них. Они творят чудеса. Известен случай, когда небольшой по меркам российский завод «Кубаньжелдормаш» с не очень интересной для широкой общественности машиностроительной продукцией стал популярным не только среди зевак, но и среди заказчиков и индустрии в целом благодаря одному из наиболее талантливых и дерзких SMM–специалистов. Да что Кубань — в Беларуси стал широко популярным случай, когда специалист–энтузиаст своими силами сделал инстаграм–аккаунт Комаровскому рынку абсолютно бесплатно, с помощью фотокамеры на телефоне и креатива. Сегодня у «Комаровки» — 22.000 подписчиков и десятки положительных публикаций в СМИ на эту тему.
Профессиональная работа в социальных сетях — это еще и отличный способ достучаться до сердец болельщиков в видах спорта, проигрывающих по рейтингам лидирующим в этом плане футболу и хоккею. Быстрее всего в этом разобрались в гандбольном БГК им. Мешкова (18.000), где первыми в Беларуси рискнули завести страницу даже в патриархальных Одноклассниках, стараются и в «Цмокi–Минск» (10.000).
Равнение на знамя — говорят в армии. Равнение на лайки — говорят современные менеджеры сегодня. Возможно, кому–то из вас не нравится доминирование социальных сетей в жизни младшего и среднего поколения. Но это данность. К примеру, за жизнью и карьерой Виктории Азаренко только на ее странице в инстаграм следят более 580 тысяч человек.
Да–да, иногда–таки стоит прогибаться под изменчивый мир.
Иван КАРАИЧЕВ, специалист по связям с общественностью, преподаватель спецкурса по спортивному PR в БГУ.