В случае утери трудовой книжки следует получить ее дубликат (копию). Об этом сообщает Минтруда и соцзащиты в своем официальном Telegram-канале.
Иллюстративное фото
– Дубликат (копия) трудовой книжки выдается по письменному заявлению работника к своему нынешнему нанимателю или уволенного работника – к нанимателю по последнему месту работы в течение шести месяцев после его увольнения. Срок выдачи – до 15 календарных дней со дня заявления.
Если работник обращается за дубликатом после того, как истекло шесть месяцев после его увольнения, то прежний наниматель выдает ему справку о периоде работы или службы. На ее основании по новому месту работы будет выдан дубликат трудовой книжки. Если у человека было не одно место работы, а несколько, то у каждого нанимателя нужно получить такую справку. Бывает, что организации, в которой работал, уже не существует. Тогда дубликат трудовой книжки выдается нанимателем по новому месту работы независимо от срока, прошедшего с даты увольнения. Он основывается на сведениях, подтверждающих ликвидацию организации, и справке о периоде работы, службы.
В Минтруда акцентировали внимание на то, что получить дубликат трудовой книжки с 1 января 2024 года станет проще. Информацию о трудовой деятельности работника с 1 января 2003 года будут вносить на основании данных Фонда социальной защиты населения (база персонифицированного электронного учета). Запрашивать подтверждающие документы нужно будет только с тех мест работы, где человек трудился до 1 января 2003 года.