Хайп как бизнес-модель
Грязь на территории. Бытовой мусор, не донесенный до контейнеров. А в меню — блюда из продуктов сомнительного происхождения. Видимо, далеко не это ожидали увидеть «посетители» кафе — «борцы за права и свободу», пришедшие на телеграм-клич бизнесмена. Директор предприятия разместил сведения о том, что некоторые граждане могут поприсутствовать при проведении проверочных мероприятий. Мол, со стороны контролирующих органов оказывается определенное давление.Следует отметить, что кафе — у республиканской оживленной трассы. Рядом граница с Россией. Такие места формируют имидж всего региона. А значит, на особом счету у контролирующих органов. Порядок на территории и внутри, соблюдение законодательства — это как заявка о том, что гость увидит в стране. Но этому кафе далеко было до визиточного гостеприимства, подчеркивает начальник управления контроля за работой отраслей хозяйства КГК Витебской области Олег Кунделев:
— При посещении кафе на территории был обнаружен неубранный мусор. Вместе с тем в ста метрах от здания находились контейнеры. Кроме того, в ходе проверки были установлены нарушения налогового законодательства, санитарных норм и правил, порядка ведения учета доходов и сокрытие от налогообложения выручки.
Антисанитария и захламление подсобных помещений. Приготовление пищи из продуктов, происхождение которых непонятно, а сроки годности неизвестны. Уж точно не таким рисовался герой всем, кто пришел его поддержать. Громкие заголовки интернет-портала сулили интригу. Не менее громкие заявления от владельца кафе обещали красивую борьбу за свободу слова. Но потребители информации не учли того, что сайт давно не имеет ничего общего со СМИ!
На выходе оказался чисто пиар для маленького кафе на трассе под Витебском. Хозяин далеко не герой, не понятый властями и пострадавший за идеалы и гражданскую позицию! Всего-навсего коммерсант, утонувший в убытках. А хайп на политической теме — это последний шанс снова всплыть на поверхность.К слову, Комитет госконтроля вскрыл не только нарушения в кафе. Бизнесмен под шумок еще в 2014 году прихватил участок территории. Ни много ни мало — 1300 квадратных метров. Соорудил здание и пустил туда вести бизнес своего знакомого. Шиномонтаж, говорят, пользовался спросом. А вот за землю никто не платил годами.
Как правило, после проверки субъекты хозяйствования принимают к сведению замечания. Работают над ошибками. Это частное предприятие также могло вернуть репутацию, устранив нарушения, и работать дальше, но уже по всем правилам и честно. Однако хозяин предпочел кафе закрыть, свое мнение выразить на фасаде. Освобождение незаконно занятого земельного участка не обеспечено. Не пожелав вести бизнес в правовом поле, мужчина продолжил распространять в интернет-пространстве информацию «о давлении». И примеров таких немало. Когда звучит громкое выражение о якобы четкой гражданской позиции, когда проходят забастовки. А на самом деле преследуются совершенно иные цели: бизнес, деньги и жажда наживы. И никакой политики!
В бюджет не поступило 76 000 рублей
Борисов. Популярный у молодежи паб. Говоря языком маркетинга, восемь лет на рынке. То есть репутация уже сложилась, а клиенты постоянные. Пицца, различные закуски, напитки от горячих до погорячее. Место бойкое. Располагает к веселью и приличному заработку. Государство для такого бизнеса, где штат небольшой, предложило удобный вариант: упрощенную форму налогообложения. Это одна из мер господдержки, создана она для того, чтобы минимизировать документооборот. Казалось бы, пять процентов от прибыли — и никакой головной боли, только работай. Но тут сообразили, как можно прикарманить еще несколько процентов. Рассказывает оперативный сотрудник УДФР КГК по Минской области и Минску:— Была оперативная информация о том, что на протяжении длительного времени скрывается наличная денежная выручка, не отражается по бухгалтерскому учету. Как следствие, бюджет недополучает суммы налогов от осуществляемой предпринимательской деятельности.
Сокрытая от налогов выручка оказалась даже больше, чем ожидалось. Аппетиты были хорошими не только у посетителей кафе. Изначально руководитель предприятия дал установку оприходовать денежную выручку в определенном размере. Остальную сумму тратили по своему усмотрению. Закупались товары, которые потом тоже использовались в этом кафе за наличный расчет. Полученная выручка не облагалась налогом и использовалась учредителем для личных нужд.
Как выяснилось, 36-летний руководитель общества вносил ложные сведения в декларации, занизив выручку на 1,5 миллиона рублей. В бюджет не поступило 76 000 рублей. А это уже уголовное дело. Как только запахло жареным, руководитель подал уже пересмотренную декларацию. И возместил государству недостающий налог.
Недопечатали налогов
Минск. В поле зрения попал и представитель полиграфического бизнеса, не очень-то разборчивый в клиентах. Листовки, кружки, майки, флаги. Все это приходящее, картинки и лозунги меняются. А вот нарушения на бумаге остаются надолго и ложатся потом в дело, продолжает оперативный сотрудник УДФР КГК по Минской области и Минску:— Должностные лица частного унитарного предприятия не отражали в бухгалтерском учете значительную часть выручки, полученной от оказания услуг по производству полиграфической и сувенирной продукции. В ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий установлено, что таким способом была сокрыта от налогообложения выручка на сумму более одного миллиона рублей.
При проверке частного унитарного предприятия «Копирыч» контролеры установили недоплату налогов. Бюджет мог бы получить 54 000 рублей, а это, возможно, новая партия лекарств для лечения коронавирусных пациентов или современное оборудование для детского сада, а может, новые дорожки для парков отдыха. Налоги ведь идут не только на зарплаты бюджетникам и пенсии, но и на создание комфорта для нашей жизни.
Взвешенный подход
Если говорить в целом, неуплата налогов — одно из самых латентных преступлений. Государство не против развития бизнеса всех категорий! Но только честного. И такому помогать готово, ожидая такую же отдачу получить взамен. Но, к сожалению, даже либерализация стала для отдельных представителей бизнеса дополнительной возможностью обогащения. И позиция государства — жестко пресекать такие попытки! Уголовно наказуемым деянием в Беларуси является уклонение от уплаты налогов на сумму более двух тысяч базовых величин, а это 58 000 рублей, или около 22 тысяч долларов. Согласитесь, немало. Можно провести аналогию с США, где уголовное преследование, как правило, начинается при сумме более 20 тысяч долларов.Несложная арифметика
А теперь представьте, что могли бы получить белорусы, если бы все фигуранты репортажа вовремя заплатили налоги. Если сложить все, что недоплатили эти псевдополитиканы, то можно было бы купить 25 аппаратов ИВЛ, которые так необходимы в период борьбы с COVID-19.И государственные льготы — это тоже налоги. Это питание детей в школах, которое частично финансирует государство, компенсация стоимости жилищно-коммунальных услуг, проезда в транспорте. В каждом из примеров один и тот же вывод: недобросовестные предприниматели присвоили государственные деньги. Деньги, которые идут на социальные проекты, развитие страны. То, что ощущает каждый из нас!