Чему не учат в школе

Недавно знакомая получила права. И началось! Буквально на третий день «расколотила» новенький «Рено», снеся три пролета забора. Новоиспеченный водитель попросту не смогла объехать встречную машину на практически пустой дороге. Слава богу, в аварии никто не пострадал. Машину починили. Казалось бы, на ошибках учатся. И такое может случиться с каждым... Но сколько их должно быть?



Практически каждый день подруга рассказывает о злоключениях на дороге. Вчера снова слезы. Еле увернулась от грузовика, который пытался объехать яму на дороге. При том, что в город она практически не выезжает, отрабатывая полученные в автошколе навыки исключительно на проселочных дорогах. «Езди на машине на работу и домой, — даю совет владелице авто со знаком «70», — так ты отработаешь один маршрут и начнешь осваивать новый». Получаю ответ: «Как же я припаркуюсь в центре города? Даже на пустой парковке не попадаю в линии».

Знакомое чувство. За рулем я уже больше 10 лет. Но первый год, прошедший в робких попытках обрести уверенность и стать полноправным участником движения, запомнится, пожалуй, на всю жизнь. Сразу скажу, «помехи справа» в виде мужа, в отличие от знакомой, у меня не было. Может, поэтому и научилась быстрее методом проб и ошибок. После долгой беседы о современных подходах к обучению вождению выяснилось: за прошедшие годы абсолютно ничего не изменилось. Все та же отработка механических навыков, направленных на сдачу экзамена в ГАИ. И только. «Выкрутите руль два раза влево. Стоп. Теперь полтора раза вправо. Едем вон до той меточки на заднем правом стекле. И снова крутим руль влево». Боковая парковка. Поднимите руки, кому это не знакомо? А в городе нет ни меток, ни ограничителей. Только много дорогих машин. Чужих.

С теорией более–менее понятно. Хотя и здесь нас скорее учат не запоминать знаки и их значение, а стараются подловить на невнимательности при прочтении задания. Хорошо, когда перед компьютером сидит гуманитарий, способный разглядеть «не» перед глаголом. Есть ребята, которые научились водить отцовскую машину еще в 16. И с парковкой у них все хорошо. Им инструктор только для уверенности в себе нужен. Бедолаги пересдают теорию по пять, десять, а то и по двадцать раз. Кстати, об инструкторах. Это как учителя в школе. Один знает предмет, но донести до учеников не может. Только орет и ругает за нерадивость. Инструктора же, плюс ко всему, жалуются на маленькую зарплату. Мол, учу вас из человеческого альтруизма. И как это расценивать? Нет денег, нет прав? Так уже ведь вроде бы уплачено. В кассу. За дополнительные деньги обещают дать урок в свободное от работы время. А если их нет?

Что не так с автошколами? Почему же за столько лет автошколы так и не научились готовить качественных водителей? Поговорив с другими новоиспеченными водителями, понимаешь: система обучения в большинстве школ не соответствует современной жизни и реальности. Она закостенела и осталась где–то в

80–х годах прошлого столетия. Она не обучает курсантов водить автомобиль в реальных условиях, а упорно готовит к «мифическим» маневрам между шишками и палочками. Билеты тоже проще вызубрить наизусть. Даже не пытайтесь их понять. И если уж говорить честно об инструкторах, то ситуация выглядит достаточно печально на самом старте. Начнем с того, что их специально нигде не учат. Это обычные водители, окончившие какие–то дополнительные курсы. Итог печален. По статистике, чаще всего в авариях гибнут люди, имеющие стаж вождения менее двух лет. Вот такой вот своеобразный неестественный отбор...

kondratsieva@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter