![](/upload/iblock/c55/c55b2b33b545f547bb18413f8bda0057.jpg)
Зимой дорогу и тротуар посыпают смесью ОАО «Макродор». В этом году , чтобы мы не скользили, было решено, как и раньше, посыпать смесью из галита (каменной соли) и песка - один к одному.
Раньше соль и песок смешивали вручную. Поэтому соли в каких-то местах могло быть столько, что она не только разъедала лед, но и портила машины да обувь. А на каких-то участках соли могло и не быть вовсе. Но теперь кое-что изменилось: в прошлом году «Макродор» купило автоматизированный комплекс, пишут «Минск-Новости». А вот как он выглядит.
![](/upload/iblock/34d/34dfad445463353d2e823a8dcd8dfa7d.jpg)
![](/upload/iblock/17c/17cda7e24e06b4d4aebe2f8a525dbdff.jpg)
![](/upload/iblock/d73/d738519ac374f282c75276646d031514.jpg)
![](/upload/iblock/73f/73fdbe211000cbcf906c1c5558ac857e.jpg)
Теперь соль и песок будут смешиваться как нужно, мусор - отделяться, смесь - везтись на склады.
По словам замдиректора по производству ОАО «Макродор», сейчас пескосоль больше всего подходит для наших дорог, так как самая безопасная для машин.
А почему мы не можем посыпать дорожки более экологичной мелкой щебенкой, как, к примеру, в Германии?
У предприятия, кстати говоря, есть дробилка для материала такой мелкой фракции. Но щебень используют многоразово. А кто и, главное, каким образом будет весной его собирать? В скандинавских странах какое-то время пользовались таким мелким камнем, но потом решили отказаться - он забивал ливневую канализацию, рассказал замдиректора.